Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Каждый раз когда я пишу что-то про Panzer General (а делаю я это достаточно часто), мне вспоминаются «Молодые львы» Ирвина Шоу. Вроде бы и не цепляли они меня никогда, но вот почему-то в голове засели и так получается, что когда я вижу какую-нибудь игру в которой можно играя за немцев изменить историю, то представляю самого себя на той стороне, то есть на стороне Германии изменяющей мир. Вот и в Panzer General, всё можно если не поменять, то хотя бы переделать. Это вообще одна из первых на моей памяти игр где немцы представлены именно такими какими они были, а вовсе не такими какими они были в Wolfenstein 3D. Можно сказать, что в Panzer General немцы представлены в лицах, но лиц никаких нет, просто потому-что Panzer General — классическая пошаговая стратегия и одна из любимых игр Бориса Стругацкого.
По правде говоря в отличии от Бориса Натановича Panzer General меня также как и «Молодые львы» не зацепил. Но вовсе не из-за технических причин, просто потому что для своего времени разработка была достойная да и сейчас в принципе графика подобных игр значения не имеет. Главное здесь баланс игрового процесса и техника. С первым в игре также хорошо как и со вторым. Местность вовсе не декорации, а реальный фактор влияющий на игровой процесс. Так, запрятав пехоту в лес, враги обстреливающие её с дороги, сами могут попасть в ловушку и потерпеть сокрушительное поражение. Точно также доступна и техника перевозимая в грузовиках. Ещё, например, танк преодолевающий водное препятствие, может тоже стать мишенью. По дороге техника передвигается быстрей чем по болоту, ну и т.д. То есть, если учесть, что ходы за игру ограничены, надо думать куда бы так поставить технику, чтобы и в количество ходов уложиться, и цель миссии достигнуть.
Цели незатейливые. Нужно захватить вражеские позиции. Действие, как правило, разворачивается в выбранном историческом сценарии, соответственно расстановка сил приближена к реальности (без лишнего фанатизма). Если действие сценария происходит в начале войны, у русской авиации практически нет шансов конкурировать с немецкой, но вот уже к середине Второй Мировой ситуация меняется и авиация СССР вполне может конкурировать с немецкой техникой. Плюс ещё про силы союзников не следует забывать, а они в западной игре опять же представлены достаточно разнообразным парком машин, самолётов, видами пехоты, артиллерии и силами морского флота. То есть, хорошо там подготовлено всё, при том, что реализована также и экономическая часть, так например даже если по началу силы с врагом неравны, то грамотно всё продумав и быстро заняв города, вы можете докупить необходимую технику и нужные войска, то есть юниты.
У каждого юнита есть единица состояния, плюс ещё несколько параметров при нападении и соответственно защите. Во время же боя показывается анимационная заставка которую правда можно отключить в настройках. В игре есть кажется один трек который всё время играет, а также несколько кадров военной хроники которые разнообразят процесс. Вот вроде бы и всё. А, забыл, ещё озвученные с немецким акцентом брифинги. Вот теперь точно всё. Надо сказать, что порт на 3DO Interactive Multiplayer получился не самым удачным. Особенно управление. Всё-таки клавиатура для таких игр подходит больше. Но проект не зацепил меня вовсе не поэтому.
Всё дело в том, что я постоянно проигрывал. На любом уровне сложности, с любыми условиями, у меня ничего не получалось. Максимум, что я мог, дак это пройти несколько первых карт первого сценария. Дальше, всё просто ужасно. Именно в то время у меня ещё появилась Dune II и как-то, короче, отложил я этот Panzer General до лучших времён. А потом уже вышли новые части, было даже кажется 3D. Однако, лучше времена так никогда и не наступили. Хотя ведь это не ужасный The Perfect General, а уже совсем другой уровень качества. Кстати, существует и свободная реализация этого самого качества, то есть движка игры. Проект называется LGeneral и он вполне позволяет поиграть в Panzer General имея data-файлы оригинальной DOS-версии или скачав их аналоги. Как свободные data-файлы так и сборки под GNU/Linux и Microsoft Windows доступны с официального сайта проекта. То есть когда-нибудь, может быть, я ещё буду командовать танками и стану тем самым генералом, а версия на 3DO пусть останется для коллекции, тем более, что кроме Panzer General достойных пошаговых стратегий в игротеке приставки к сожалению больше не было.
Спасибо за обзор! Игра мне не понравилась. Не очень люблю такой сеттинг. Тогда на 3DO хотелось трехмерной графики, чего не было на консолях предыдущего поколения. А здесь все простовато. Да, звуки лучше, да, есть заставки из хроник... Но не пошло. Зато мой друг эту игру до дыр затер, даже правил вручную файлы в GameGuru! От этого игра чаще висла на загрузке сохранений, но он добился большего. По желанию мог прибавлять количество юнитов в выбранном отряде, а также место его расположения. Сколько он часов и дней убил на это - не счесть!!! Саму игру он проходил многократно, испытывая компьютерный интеллект на прочность в разных позах.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Маленькое дополнение: в уровнях, где есть корабли (от линкоров до торпедных катеров) никогда не пробуйте их проапгрейдить (как обычные юниты, в городах). Будет ресет.
Ну а оригинал при использовании встроенных читов (отключение погоды, бесконечный бк) проходили легко. Даже тетрадка 1997г осталась, с развилками.
Где сурово описывал - что лучше, три раза поломать Москву (сценарии Moscow 41,42,43) или два раза Лондон (Sealion 40,43) и Москву всего два раза.
Игра была в коллекции, но тестировал её недолго. "Картонная" графика и пошаговая система тогда показались неиграбельными, когда рядом лежали зрелищные экшены и жутко радовавшие FMV-игры. Сейчас понимаю, что был молод и туповат Не так давно на своей портативной консоли на эмуляторе GameBoy Advance запустил фактически идентичную по жанру игру, хотя и с в корне отличной стилистикой - Advance Wars и... выпал в осадок. Жуть как играбельно! Второй месяц в свободное время запускаю только её.
И ведь не факт, что Panger General не мог зацепить также, раскуси его тогда, как подобает.
Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения