Хочу вам рассказать об игре «Icebreaker» для 3DO. Дословно название игры переводится как "ледокол". Однако упоминаемого корабля там нет. В чём же дело?
В чём суть?
По полю, усеянному объёмными равнобедренными пирамидками, скользит белая пирамида. Цель игры - очистить поле от этих пирамидок различными
способами. Кажется - легче некуда. Но на практике не всё так просто.
"Основные" виды пирамидок.
"Основных" пирамидок всего три: красные, синие и зелёные. На протяжении игры меняют свой цвет, так что будьте бдительны.
Обычно красный цвет меняется в синий, синий в зелёный, зелёный - в красный.
Красные - уничтожаются выстрелом. (да-да, ваша белая пирамидка умеет стрелять! В течение игры вы убедитесь, что ей это просто необходимо. Выстрелы, что очень хорошо - бесконечны. Запомните: красная пирамидка уничтожается выстрелом и больше никак. Прикасаться к ним нельзя - это верная гибель!)
Синие - уничтожаются вашим касанием. При этом слышен звук разбитого стекла. Видимо, пирамидки и вправду стеклянные или ледяные.
Зелёные - никак не уничтожаются. Да-да. По крайней мере - вами. Кто же придёт к вам на помощь?
"Странники"
Оказывается, не только вы из живых существ находитесь на поле боя. Недремлющее око "seekers" (то есть - странников) следит за тобой.
Но я бы назвала их по-другому. "Странники" - это как-то слишком миролюбиво для них. Можно подумать, что они просто ходят
себе туда-сюда и никого не трогают. Нет! Они охотятся за вами, при чём - в прямом смысле слова двигаются на вас, и вовсе не для того,
чтобы пообщаться на тему "сколько же здесь всяких пирамид развелось...вот в наше-то время...".
Они хотят прикоснуться к вам, и тем самым - убить. Увы, они ваши кровные враги. Поэтому я называю их так и называю - "враги"
или ещё лучше - "хищники". Вы тоже можете (и вам придётся) их убивать.( особенно в конце игры - когда все пирамидки разрушены, надо прикончить и "хищника")
Но не прикасанием, а выстрелом. Как вы уже поняли, и они могут вам помогать разрушать пирамидки - но только зелёные.
Виды "хищников".
"Хищники" бывают разные...чёрные, белые, красные....но всем одинаково хочется...вас убить. Хе.
Их и вправду великое множество. Начнём по порядку.
Жёлтые - самые безобидные. Они "цепляются" за стоячие пирамидки и так и стоят, прислонившись, пока они не поменяют цвет на зелёный и не
разрушаться под их напором. Так же они прислоняются к камням, а ещё не видят перед собой ям и со смешным (и в тоже время - жутковатым воплем)
падают вниз. Когда вы попадаете в них - они "закручиваются" и исчезают. Но не торопитесь радоваться - на смену одному придёт другой.
И так - до бесконечности.
Голубые - я их называю "хлопушки", потому что когда в них попадаешь они разрываются с характерным видом и шумом.
Не цепляются ни за что, всё обходят и неумолимо движутся на вас. Однако всё равно падают в ямы.
Розовые - цепляются за камни и пирамидки. Но ямы обходят. При попадании превращаются в огненную пыль (ну или что-то типа того)
Зелёные - самые коварные. Обходят и пирамидки с камнями, и ямы. При попадании у них отваливается верх. Звук при этом, как будто
вы со всей силы дали по металлу.
Фиолетовый - я его называю "кенгуру". Потому что он с бешеной скоростью на вас скачет! Можно сказать, что это единственный "хищник",
который действительно быстрее вас. Однако такая скорость ему даётся не просто так - он останавливается, чтобы отдышаться, а потом снова
скачет на вас. Движется в довольно произвольном порядке, но всё равно ни за что не цепляется (может только заблудиться) и не падает в ямы.
Когда стреляешь в него (а приходится это делать часто) он делится на двое и сгорает. Сущий дьявол. Хорошо, что он попадается
не очень часто.
Коричневый в крапинку - или "зомби". Вылезает из болот и вперевалочку следует за вами. Уничтожается только с трёх раз. С каждым
выстрелом теряет в своей массе, но увеличивает скорость. С последним выстрелом "всасывается" в поле игры.
Ни за что не цепляется, но в ямы падает.
Оранжевый - ещё я его называю "апельсин". В начале это достаточно большая оранжевая биомасса. Но когда в этого хищника стреляешь, он
делится надвое.
Стреляешь в этих двоих - они опять делятся! И только когда уничтожаешь этих ( уже!) четверых - от них ничего не остаётся.
Вот поэтому он и "апельсин" - в такой "кожуре" прячутся сразу несколько. По мере деления хищник теряет свой интеллект - сначала
он всё обходит и не падает в ямы. Потом он за всё цепляется и в ямы падает.
И напоследок - зелёные. Вам кажется, что о них уже была речь? А вот и нет. Они очень коварные. Я их называю "хамелеоны" или "оборотни".
Ползёшь себе, никого не трогаешь, проходишь мимо совершенно безобидной стоячей зелёной пирамидки и тут...
она скидывает свою "шкуру" и вместо неё на тебя прёт зелёный умный хищник! Первое место за внезапность и испуг.
Но есть и плюс - если его уничтожишь, новый не появится (ещё чего не хватало)
Ну, вот и всё, пожалуй. У каждого такого "друга" по игре свой стиль ходьбы, охоты на тебя любимого и смерти (весьма эффектной, надо сказать) Вне зависимости от их интеллекта - опасно недооценивать каждого из них.
Поле игры.
"Материя" игры тоже может быть разной. Полянка, песочная пустыня, каменная пустыня, лёд, болота. Встречаются так же ямы и камни
( думаю, что это такое, объяснять не надо)
Лёд и болота, в отличие от остальных местностей, имеют свои особенности.
На льду вы в прямом смысле скользите, и вас заносит (с довольно жутким звуком) Так что будьте осторожны.
Болота - тут ваша скорость замедляется.
Встречаются так же очаги с лавой, с водяными водоворотами и зелёные, омерзительного вида трясины. (заметьте: трясины - не болота. По болоту с трудом, но можно пройти. По трясине - нельзя. Запомните: у болота коричневый цвет, у трясины - ядовитый зелёный)
Думаю, и так ясно, что по всей этой гадости: лаве, водоворотам, трясине ходить нельзя. Что самое обидное - по трясине и льду
аки посуху ходят хищники. Но, увы, не вы. Но по болотам они так же тормозят ( кроме зомби - тут уж их родная стихия, ничего не поделаешь)
"Особые" пирамидки.
Про основные типы пирамидок мы поговорили. Но надо отметить, что есть и особые их виды.
Фиолетовые - не меняют свой цвет, уничтожаются выстрелом. И...из них получаются ямы. Так что, по возможности, не торопитесь с их уничтожением - потом играть будет не так удобно.
Радужные - переливаются всеми цветами радуги. Уничтожать их лучше всего выстрелом, потому что неизвестно что из них вылезет.
Вот остановите вы её на красном цвете - и из неё получится красная пирамидка. Если вы до неё касаетесь носом - смерть.
А если выстрелите - то она сразу уничтожится.
Мраморные - имеют серый цвет, уничтожаются только с десятого раза. Не меняют свой цвет.
Процесс игры.
Хотелось бы и рассказать о самом процессе игры. Думаю, с главным меню вы разберётесь и сами - всё-таки должны вы что-то открыть для себя
сами. Скажу только, что всего уровней очень много - 150! 30 начальных и 120 более сложных. Имеют они все довольно оригинальные названия...например "Завтрак в Филях" или " Друзья Пита", "Лемминги!" и так далее.
Сначала вы должны пройти начальные уровни. Когда пройдёте тридцатый - будет показан очень интересный мувик. Но не до конца...
Конец вы узнаете, только когда пройдёте 150. Что интересно - 150 вы можете пройти сразу, когда откроются сложные уровни.
Вот только сможете ли? Это большой вопрос. Лучше идти постепенно, чтобы развивать свои навыки. Многое придёт
в процессе игры, но я хочу рассказать вам о нескольких приёмах, которые могут упростить вам задачу.
Не трогайте фиолетовые пирамиды. Об этом уже была речь. Пусть стоят себе до конца игры. Их бывает довольно много и поэтому
если вы начнёте с них в первую очередь, то по изрытому, вдоль и поперёк испещрённому ямами полю будет очень не удобно
дальше двигаться.
Сделайте "ловушку". В этом вам помогут те же фиолетовые пирамидки. На некоторых уровнях они расположены кругом (если ещё точнее -
ромбом) Если между ними нет просветов, можно заманить туда "хищника" и постепенно выстрелить в фиолетовые пирамидки. И - готово! Хищник окружён ямами
и не будет доставлять вам неудобства. Но сработает это только с теми хищниками, которые обходят ямы. С теми, кто их не видит, это не
сработает - они просто упадут в яму, возникнет новый недруг и ловушка окажется пустой.
Не ждите перемен. Как уже было сказано, пирамидки меняют свой цвет. Может вам повезёт, и зелёная, не рушимая от ваших касаний
пирамидка, превратится в красную и вы её уничтожите. ( кстати, будьте с этим осторожнее – не столкнитесь нос к носу с превратившейся на ваших глазах красной пирамидкой) Но это может не происходить довольно долго. "Водите" хищников за собой.
Они вам помогут.
Отколе умная бредёшь ты голова? Установите сторону появления хищника. Они могут приходить со всех четырёх сторон. Но вам же будет
удобнее, если вы будете знать - предстоит ли вам сейчас столкнуться со своим недругом лицом к лицу или ему к вам ещё нужно
добираться.
Ищите внешнюю границу. Вариантов всего два - либо внешнее поле есть, либо его нет. То есть - либо там доступная территория, по которой
смело можно ходить, либо всё окружено трясинами (или чем-то ещё) Особенно это актуально, когда хищников много. Можно кружить по внешнему полю и хищники,
следуя за вами, будут рушить зелёные пирамидки или цепляться за остальные (ну или хотя бы задерживаться). Так вы постепенно
будете выполнять свою задачу. Требует это, конечно, гораздо большего времени для прохождения уровня, но в любом случае - внешнее поле
облегчает задачу. Если оно есть. Когда его нет, конечно, сложнее. Но как говориться - сложно, но можно. И ещё: не увлекайтесь внешним полем, можно зайти очень далеко,
так что даже хищники не смогут за вами угнаться. Они дойдут до «черты» и не смогут, не смотря на все прилагаемые усилия, дальше пройти. А вы заблудитесь. Чтобы узнать, куда вам идти к пирамидкам, поставьте игру на паузу, и там будет указано направление.
Не убивайте хищников. Как бы это нелепо, как кажется на первый слух, не звучало - лучше их беречь, особенно тех, кто цепляется за камни и пирамидки.
Стоит себе - и пусть. Если вы его убьёте, то на замену придёт новый, и есть опасность столкнуться с ним нос к носу. Но об этом
уже говорилось - ищите направление, откуда они приходят. Но всё-таки - сконцентрируйтесь на неподвижных пирамидках.
Особенности зомби. Зомби появляются из болот, поэтому место, откуда они появляются, узнать проще. Однако болото, из которого они
выходят, могут быть "закрыты" пирамидкой. То есть, уничтожив, допустим, мраморную пирамидку, стоящую на болоте, вы откроете
путь зомби. Поэтому путь лучше постоят, как фиолетовые.
Особенности хамелеонов. Как уже было сказано, "хамелеоны" или "оборотни" маскируются под безобидные зелёные пирамидки. Не подходите к зелёным
пирамидкам слишком близко, когда есть опасность появления хамелеонов! Кстати: хищники будут обходить стороной зелёную стоячую пирамидку, если в ней сидит хамелеон. ( своих не трогают) Вы можете выстрелить в такую пирамидку и если она исчезнет как зелёный хищник - значит, это был хамелеон.
Будьте внимательны. Но самое главное в этой игре, конечно же, внимание. Особенно это касается «хищников». Многие подбираются к вам искоса, или ждут, пока вы «простреляетесь» в близи стоящую к ним неподвижную пирамидку (не лезут прямо под огонь, короче говоря). Не ждите их приближения. Если они близко и движутся прямо на вас – стреляйте точно в них, не раздумывая.
Но как именно вам играть решаете, конечно, только вы сами. "Ледокол" - это довольно образное название. Оно связано не столько со льдом,
сколько с упорством и несгибаемой волей названного корабля.
Желаю вам пробить свой путь к победе!
Удачи!