[3DO] Обзор игры: «The Daedalus Encounter»Журнал: PC Games Issue 11 (June 1995)
Автор статьи: Alex Simmons

Вы когда-нибудь видели что-то столь прекрасное, столь ошеломляющее, столь совершенное? Нет, я не об игре — я говорю о юной Тиа Каррере, актрисе и образце восточной чувственности, чья привлекательная фигура пленила нас в таких фильмах, как «Восходящее солнце», и «Правдивая ложь». Но что, черт возьми, она делает в видеоигре? Ага, похоже, компания Panasonic воспользовалась хитрым трюком — использовать стройную и сексуальную богиню для продажи своей игры.
Ах, да. Вернемся к Daedalus Encounter, игре, битком набитой полнометражным видео, потрясающей 3D графикой и, конечно же, самой милашкой Тиа. На самом деле «Deadalus» — это не игра как таковая, это скорее интерактивный фильм (поморщитесь). Под этим я подразумеваю, что «игра» больше похожа на просмотр видео, в котором вы решаете головоломки, уничтожаете инопланетян и принимаете решения в ключевых точках, определяющих исход сюжетной линии. Согласитесь, подобные вещи делались и раньше, но тогда большинство интерактивных фильмов не были такими безупречными, атмосферными или даже вызывающими, как «Deadalus».

Разработанная «Mechadeus», одними из пионеров интерактивного кино, Daedalus Encounter показывает, что команда, очевидно, извлекла уроки из своих прошлых ошибок, поскольку не только графика стала большим улучшением по сравнению с Critical Path, но и разработчики решили добавить немного геймплея.

Игра открывается киношным вступлением, в котором лейтенант Ариэль Мэтисон (которую играет Тиа Каррере) в сопровождении своего второго пилота Зака (Кристиана Боше) и корабельного стрелка Кейси (это вы) пилотирует звездолет «TAS Talon» обратно через космос в последние дни Первой межзвездной войны. Внезапно Talon попадает в засаду истребителей «Ваккар» (Vakkar), которые с воем вылетают из гиперпространства и атакуют. Безумная битва внезапно заканчивается, когда один из кораблей Ваккаров сталкивается с Talon. Пока Ари и Заку удается сбежать, угадайте, чья спасательная капсула попала в аварию? Ага, как назло, ваша капсула попала в обломки Ваккара, едва не убив вас при крушении. Два месяца спустя вы просыпаетесь из двухмесячной комы и действительно выглядите совсем иначе. Что случилось при катастрофе? Где вы находитесь? И где, черт возьми, ваши руки, и ноги? Похоже, авария была почти фатальной, хотя медикам удалось спасти одну вещь из обломков — ваш мозг. Но не стоит так переживать, потому что теперь вы являетесь счастливым обладателем совершенно нового металлического композитного тела с захватными руками, инфракрасными проекторами и даже оружием для защиты.

Ноги Кейси были заменены парящим устройством (зондом), которое позволяет ему двигаться, в то время как видеокамера предоставляет средства для обзора. Используя комлинк, Кейси может общаться с Ари и Заком, хотя на вопросы можно ответить только простым «Да» или «Нет». Собственно, первая «головоломка» в игре решается именно таким образом. На вопрос, слышите ли вы Ари, ответьте «Нет», и игра закончится преждевременно. Подтвердите, что ваша система подключена к сети, ответив «Да», и на протяжении всей игры вы будете сталкиваться со все более сложными испытаниями. Начальные этапы чрезвычайно просты, чтобы дать новичкам возможность ознакомиться с игровым интерфейсом. Если рассматривать ситуацию с точки зрения Кейси, список команд загромождает левую часть экрана, в то время как изображение с камеры появляется в правом верхнем углу. Все видеоматериалы и головоломки появляются в этом окне, так что, по сути, это ваша единственная связь с внешним миром. Хотя экран может быть небольшим, великолепное FMV можно просматривать на весь экран одним нажатием кнопки. Результат просто великолепен. Оцифрованные кадры — лучшее, что я когда-либо видел.

Большинство доступных команд довольно понятны. Нажмите на «Grapple Arm», и ваши гидравлические клещи выдвинутся, и точно так же ваш портативный фонарик включится, если вы нажмете «Flashlight». У Кейси также есть более сложные действия, такие как «Анализ» и «Диагностика». При активации последней, вам предоставляется информация о техническом состоянии тестера, в то время как первая используется для более детального изучения объектов.

Как и в большинстве интерактивных фильмов, вы следуете предустановленным траекториям по мере развертывания кинематографических последовательностей, так что вас в значительной степени тащат по игре. Однако игра не так уж и линейна, поскольку в ключевых точках вы можете изменить направление, принимая решения, и есть даже разделы, в которых вы полностью свободны исследовать свое непосредственное окружение.

Это делается путем нажатия на стрелки направления по обе стороны экрана, и любые интересующие области выделяются изменением курсора. Во время этих последовательностей обычно требуется найти объект или код, до которых Ари и Зак не могут добраться, и, если это не удается сделать в установленный срок, игра завершается. Вы также умрете, если будете слишком долго разгадывать головоломки, некоторые из которых просты, а другие — чертовски сложные! Каждая из логических головоломок преграждает путь к следующему этапу игры, и, хотя у вас не должно возникнуть проблем с их пониманием, разработка решений — это совсем другое дело. Изменяя три уровня сложности, вы можете сделать головоломки еще сложнее, поэтому, к счастью, в игре есть онлайн-система, которая дает подсказки к конкретным последовательностям и игре в целом. Подсказки на самом деле не раскрывают полного решения, поэтому, хотя они и указывают правильное направление, вам все равно придется решать головоломку самостоятельно.

Логические головоломки - не единственная проблема, с которой вы столкнетесь в Daedalus Encounter. В самом начале игры битва с атакующими инопланетянами проверит ваши навыки стрельбы из оружия. Ваши главные враги - кринны, существа, похожие на пираний. Эти летающие твари могут прогрызать твердый металл инопланетного корабля, который вы исследуете в надежде найти ценные вещи. Когда на Ари и Зака нападают, вы должны нацелить свой лазер и уничтожить их в простой стадии перестрелки. Есть лабиринты, которые нужно исследовать, и решения, которые нужно принимать на месте, иначе Зак и Ари могут оказаться основным блюдом криннов.

Поначалу цель игры неясна. Однако после того, как вы и ваша команда проведете несколько минут в ловушке на, казалось бы, заброшенном инопланетном корабле, ваша цель становится очевидной. Инопланетный корабль тянется к ближайшему солнцу, увлекая за собой вас, Зака и Ари. Если вы не найдете способ сбежать с корабля, вы сгорите, поэтому вы втроем отправитесь исследовать судно в надежде найти решение. Единственный способ выжить в игре — вручную отключить навигационный компьютер корабля, а для этого нужно собрать шесть сфер, которые хранятся в разных частях корабля. Поэтому совершенно очевидно, что необходимо исследовать каждую из этих зон, но в том порядке, в котором вас ведет игра. Это одна из немногих проблем Daedalus Encounter. В то время как вы принимаете решения, которые определяют исход игры, и даже можете свободно исследовать некоторые моменты во время игры, некоторые разделы автоматически тянут вас за собой, не оставляя вам другого выбора, кроме как сидеть и смотреть, что не так уж плохо, учитывая, что смотреть Daedalus Encounter одно удовольствие.

Как я упоминал ранее, FMV — одно из лучших, что я видел, не только из-за качества самих оцифрованных материалов, но и из-за высокого уровня актерского мастерства. Ари и Зак играют свои роли очень убедительно, а помогает им в этом хорошо составленный и часто забавный сценарий. Еще больше усиливает впечатление от игры мощная музыкальная партитура, которая идеально подходит к каждой сцене и создает напряженную и волнующую атмосферу. Кинематографичность игры - несомненно, самая сильная ее сторона, и, как и в Wing Commander 3, очень легко увлечься напряженным и часто захватывающим сюжетом. Но я знаю вопрос, который вы все хотите задать — чем же отличается 3DO версия от PC? Видео, для начала. Если на PC интерфейс занимал большую часть экрана, а полноэкранное видео было прерывистым и пиксельным, то благодаря превосходной конвертации, выполненной Palfsoft, визуальное оформление на 3DO проявляется с особой силой: все видео в игре по умолчанию полноэкранное с четким, чистым и гладким изображением, а интерфейс появляется только тогда, когда вы его вызываете. Также 3DO версия имеет улучшенную систему сохранения игры и дополнительные сцены, которые были удалены с PC. Именно поэтому версия 3DO включает в себя четыре компакт-диска, а не три как у PC.

В заключении хочется сказать, что Daedalus Encounter — это действительно впечатляющая интерактивная игра, просто она не всем придется по вкусу. В ней нет никаких динамичных экшн-сцен, мясистых приключенческих разделов, в которые можно было бы погрузиться. Вместо этого игра развлечет вас совершенно другим способом, таким, в котором вы не столько взаимодействуете, сколько сидите и пускаете слюни от чувства удивления и удовольствия исследуя запутанные коридоры заброшенного корабля, при этом испытывая некое ощущение тайны и страха оказаться лицом к лицу с ужасными инопланетными существами.