Разработчик Left field
Издатель Crystal dynamics
Количество игроков до 2
Жанр Спорт. Симулятор. Баскетбол.
Баскетбол. Со времён появления цифровых развлечений, стали появляться всевозможные видео-игровые адаптации этого вида спорта. Пожалуй мы опустим шестидесятые и начало восьмидесятых годов, когда цифровым баскетболом называлась игра, где "вот этот прямоугольник - баскетболист номер раз, а вот этот - номер 2, а квадратик между ними - мяч" (Да. Понг - всемирное развлечение, чью суть подгоняли под тысячу названий) и прочие не совсем удовлетворительные образцы подобного творчества. Ну а стартуем мы сразу с шестнадцатибитной эпохи. Потому что именно тогда баскетбол как видеоигры, разделился на 2 лагеря, каждый со своими идолами. Поскольку б/б, а в особенности НБА это в первую очередь шоу, а уже затем - спорт, то и разделение произошло именно по факту того, как преподносит Игра этот спорт. Или шоу. Первые - приверженцы баскетбола симулирующего, и аватара их - несомненно NBA Live - сериал, который по печальному стечению обстоятельств, так и не порадовал 3DO своим присутствием. Второй лагерь - представители баскетбола аркадного, зрелищного, а некогда ярчайший представитель этой касты - NBA Jam, а в последствии NBA Hang Time. Так какой же он, Slam'n'Jam 95? И что в нём принадлежит нам?
Активно оцениваем качество спрайтов и реалистичность картинки. Звёзды НБА говорят нам "Кууу"
SnJ95 встречает нас знаком качества. Этим знаком выступает фирма - издатель. Crystal Dynamics - это залог высочайшего уровня продукта, по крайней мере в случае игр для 3DO. Выдаём кредит доверия. Смотрим ролик, запускаем exhibition. И вот оно, первое разочарование. У легендарных создателей Crash’n’Burn банально не хватило денег на лицензию. Или поскупились. Но тот факт, что по сути, единственный нормальный баскетбол на приставке (про Jammit не будем, хорошо?) не имеет в своём активе названий и эмблем команд, реальных характеристик и реальных игроков НБА, уже повергает в пучину отчаяния. Но кораблик настроения геймера вынужден будет всё же всплыть из пучин отчаяния. Ровно в тот момент, когда начнётся процесс. По сути, игровой процесс SnJ заставляет вспомнить тот же NBA Live, или серию NBA Action с мегадрайва, за коими ( в особенности за NBA Live ’98) ваш покорный слуга просиживал долгими вечерами, с упоением проходя сезоны и комментируя игры, запомнив каждого игрока своей команды. Здесь же мы, увы лишены такого удовольствия. Ну да ладно, ведь процесс заслуживает пристального внимания и похвалы! Посмотрите-ка : по трёхмерному полю носятся большие спрайтовые баскетболисты, комментатор исправно комментирует, болельщики – болеют – всё как будто по-настоящему! А если вспомнить видеопревью с диска с Гексом, можно посетовать на то, что убрали девушек из группы поддержки и названия команд с краёв поля.
Бум шакалака
Да, всё верно, данный образец игростроения пошёл по пятам реализма. Никаких полётов с тройным сальто и огненным мячом вы не увидите. Всё несколько более скромно. На наш суд представлены пара десятков «данков»-движений с последующим заколачиванием мяча в корзину, возможность потолкать соперника и, в конце концов, смачно разбить стеклянный щит. Но знаете, кажется, это пошло игре на пользу. Создателям, студии Left Field, удалось создать сбалансированный и по-настоящему увлекательный продукт. И рецепт прост. Если присмотреться, то SnJ не делает 32 битной революции в жанре. За основу взят всё тот же NBA Live с мегадрайва, сменён угол обозрения: как в NBA Action (только сместившись по оси z, то бишь по вертикали) мы наблюдаем за игрой сзади-сверху. И классически сделана поправка на возможности обсчёта графики и звука. На скромных 100 мегабайтах, которые занимает игра, помимо больших спрайтов баскетболистов («в 2 раза больше чем на 16-битках!» - кричит обложка) примостилась и неплохая анимация, пара десятков площадок, отличающихся в основном цветом окантовки поля и иногда текстурами паркета, неплохая подборка оцифрованных криков некоего Вэна Эрла Райта (Van Earl Wright) и прочие плюшки навроде превью-рекламы будущих и существующих игр от Crystal Dynamics. Также игрок отныне волен просматривать повторы особо удачных моментов двигая камерой по полю (только вперёд, поворачивать камеру нельзя, очевидно другой стенки у стадиона просто нет) . В общем, как вы поняли, ничего экстраординарного. А можно было бы сделать.
Скотти Пиппен aka Леонард Леннинг. Человек с душой деда мороза
В качестве фич также заявлена возможность замен игроков на поле, следить за их показателями в процессе сезона и прочие вещи, которые имели бы гораздо больше смысла, будь у игре вменяемая лицензия. Но что я заладил. Ведь название игры честно предупреждает, об её отсутствии.
В общем единственная отрада любителей НБА пожалуй в том, что чисто внешне баскетболисты похожи на реально существующих в этих командах персонажей. Точнее ситуация обстоит так: для того чтобы поиграть допустим настоящими Чикаго Буллс (Chicago Bulls) , надо выбрать следующую команду, то бишь Кливленд Кэвэлирс (Cleveland Cavaliers), где нас будет ждать Скотти Пиппен (Scottie Pippen) под родным номером 33, законсперированный в Леонарда Леннинга (Leonard Lenning). То есть если вы фанатски преданы какой либо команде, то вполне можете погонять оранжевый мяч по площадке любимыми баскетболистами (если конечно помните их имена и номера) и по комментировать, благо назойливого приветливого V.E. Wright можно варварски лишить голоса в опциях.
Внимание на толпу. Всё очень детализировано, анимировано и построено в несколько слоёв
-Ну и каков же в конце будет вердикт, господин судья?
Графика в статике - практически безупречная. В динамике очень радует эффектами зеркального пола и линейной анимацией баскетболистов. И печалит анимацией поворота, которой просто нет. Правда это принимаешь за должное уже после 5 минут игры.
Звук весьма хорош и нареканий не вызывает, кроме разве что извечного " Hello everybody. I'm Van Earl Wright and today we'll be slamming and jamming " перед каждым матчем.
Атмосфера баскетбола звёзд присутствует, причём в весьма не маленьких количествах.
Лицензированных команд и игроков нет. Но при помощи хитрых манипуляций они появляются под чужими именами.
Короче говоря, игра должна быть у каждого любителя сего вида спорта. Во-первых это единственный нормальный баскетбол на 3DO, во-вторых - эксклюзив нашей консоли (по-моему), в-третьих - просто действительно хорошая игра.