Год выпуска: 1994
Разработчик: Synergy Inc.
Издатель: Synergy Interactive Corp.
Жанр: Коридорный шутер.
Платформа:3DO
К обзору такой игры как
Iron Angel of Apocalypse нужно подходить очень серьёзно. Хотя бы потому, что есть очень много людей которые её не поняли, и поэтому решили что могут везде кричать о её полной ущербности. А ведь это совершенно не так! Но... Обо всём по порядку.
Iron Angel of Apocalypse - это так называемая думоподобная игра, в который вы рвёте всех на своём пути в роли киборга, которого, как раз и величают Железным Ангелом Апокалипсиса (Tetsujin).

А назвал киборга так - "папа". То есть, не совсем его папа, а несколько безумный учёный, который за что-то невзлюбил род хомо сапиенсов и решил заметно сократить его популяцию. Сам он комплекцией не вышел, так что собственноручно ему выполнить данную задачу оказалось не по силам, и решил он что для этого нужно разработать роботов-убийц и разрушителей. А мозги чтоб не совсем глупые были, - им от человека вставить.
Тут-то наш герой и оступился. Ибо человеческий разум изначально предполагает постоянные свершения такого действия, как «принятие собственного решения». И глядишь, у какого-нибудь робота, ближе к концу игры, это проявится в очень (для профессора) неожиданной форме…
Но вернёмся к основе сюжетной линии. Киборгов, наш учёный друг разработал крайне много, и решил что все они должны сражаться дабы доказать свою исключительность и право на вырезание людишек.
А товарищ Железный Ангел, как раз оказался самым подающим в этой области надежды, и вот теперь ему надо пройтись по хоромам злобного профессора, представляющим неслабого «росточка» небоскрёб, дабы показать ему всё на что он способен.
Собственно с этого момента и начинается игра. Вы видите всё глазами стального солдата созданного для уничтожения человеков разумных, вы в кишках здоровенного и мрачного небоскрёба, апокалиптическое нутро которого действительно наводит на мысли о кибернетическом армогедонне.



Графика в игре, действительно, как многие и говорят - особо не блещет. Но! Во-первых, не стоит забывать что мы говорим об одной из ПЕРВЫХ сделанных японцами для 3DO игр. И два - даже при таком раскладе, графика здесь достаточно приятно поражает своей чёткостью. Да, коридоры, комнаты и залы действительно несколько однообразны, но это скорее относится к, так сказать, поджанру игры, нежели к минусу допущенному разроботчиками. Здесь нужно активно пользоваться картой, и не только стрелять, но и постоянно совершать ещё одно действие характерное для человеческих серых клеток, нарекаемое как «пораскинуть мозгами».
На самом деле, я немножко не понял почему разроботчики сделали первыми именно те декорации которые мы видим когда включаем диск, потому что в следующих зонах (каждая зона это несколько этапов и босс, всего этапов 30), будут и намного более красивые варианты. А большинство из тех кто так критично настроен по отношению к этому «коридорному шутеру», наверняка особо далеко и не заходили.
Самое главное в игре это атмосфера. Она захватывает вас сразу, погружает в себя с головой и уже не отпускает до самого конца истории. Мрачная, техногенная и апокалиптическая, дышащая безисходностью и «хирургической» стальной опасностью… Полумрак запутанных коридоров и неподражаемая, великолепная в своей кибер-угрожающе-деппрессивной тематике, музыка делают своё дело, и если вы хоть раз во всё это по настоящему вникните, то вы навсегда останетесь преданным поклонником этого творения японских программистов.
Что же касается игрового процесса как такового, он сводится к уничтожению безпристрастных врагов-роботов и поиску лифта ведущего на следующий этаж.
Для этого вам нужно будет постоянно контролировать количество поторонов и жизненной энергии вашего Железного Ангела, которыми вас кстати, особо баловать не будут, и искать карты уровней, без которых придётся поистине тяжко. Найдя карту, первым делом обращаем внимание на буковку
S - ею помечены комнаты для сейвов. Бегом туда, ибо там при сохранении будет максимально восстановлено всё: и здоровье, и патроны. А уже потом - ищем буковку
Е. Это, как вы уже могли догадаться, - лифт. Их бывает несколько, и ведут они в разные комнаты и места, поэтому порой придётся поискать тот единственный нужный,что отвезет вас ещё ближе к вашей цели.
Врагов вам встретится не мало. Есть и катающиеся стрелковые железные бочки, слегка мне напомнившие всеми любимого робота-пылесоса из Звёздных Войн. Встречаются похожие на них, но более опасные конусообразные «роботы-катуны». Вообще, что касается всяческих «бочонков» - их тут несметное колличество. Есть похожие на вставших на дыбы железных гусениц и прочие… Есть и ряд прыгающих созданий кибернетической мысли злого учёного. Одни из них похожи на скачущую пивную крышку с красными бешенными глазами (да-да, по её взгляду вы сразу поймёте всю серьёзность намерений врага), а есть и совсем впечатляющие создания, смахивающие на металлических кузнечиков реально больно стреляющих в прыжке.
В наличии имеются также ходящие роботы аля «мех варриор» и ходячие прямоугольные стрелки (кстати, тоже крайне опасные), смахивающие на цифровой фотоаппарат.
Совсем уже порадовали - летающие на вертолётном винте, небольшие киберы, которые в основном, обитают в узких коридорах, причём явно не просто так, потому что встреча с таким аппаратиком именно в этих коридорах, грозит большими неприятностями,
Есть у них и «родственнички», такие как нечто похожее на изрыгающий молнии стальной цветок, ракетоподобные создания, и прочие «леталки».
Боссы же здесь нападают психоделически. В темноте и с воздуха. Тут вам, начиная со второго, пригодится новое оружие. Которого, кстати, в игре не очень много (а именно 6 штук), но чтобы расправиться с жильцами небоскрёба, вам его хватит.
В общем, не стану вас дальше утомлять описаниями местной флоры и фауны, скажу в довершение описания этой «сайбер-армии» только одно - ваш создатель постарался на славу и масса ваших «братиков и сестричек» вам соскучиться не дадут. Плюс приятно то, что все суппостаты выполнены в полном 3D.
Но мешать вам будут не только они, а ещё и препятствия местного, "механического" характера - такие как гусеничные ленты в полу, которые если работают в направлении вам нужном, то лишь помогут. Но если в обратном… То пройти вы не сможете никак, пока не вернётесь на предыдущий уровень, обнаружив там комнату которой раннее и не было, и не возмёте там турбо-ускоритель, включение которого на кнопку
С джойстика - поможет вам пройти новые трудности.
Ещё вы встретите: массу телепортов, которые вас старательно запутают в ноль, невидимые но весьма больно кусающиеся стены, пушки торчащие из обычных стен, мины красиво нашлёпанные,то - тут, то - там,на полу,стены которые нужно двигать, перетасовывая, чтобы пройти дальше…
В общем, окружающая среда здесь ничем не добрее самих жителей небоскрёба.
Сразу настраивайтесь что этапы будут запутанными, практически все короткие пути будут перекрыты заваренными дверьми, которые карта не отражает, и просчитывать свой маршрут вам придётся во время всей игры.
Декорации будут постоянно меняться, порою радуя вас такими вещами, как например: неожиданно стреляющие стены (пушек не видно, из чего стреляют - непонятно), створки в начале коридоров, которые пока не расстреляешь, дальше не продвинешься (а при условиях жёсткой экономии патронов - это ещё усложняет вам задачу), разбитые окна в длину всего коридироа, показывающие нам унылое, серое небо.
Игра не раз приподнесёт вам неожиданные ходы, как например то, что по прохождении 30-го уровня, вы после определённого сюжетного хода, окажетесь вновь на первом этаже, только на всех этажах, на сей раз - будет лишь по одной замкнутой комнате… А вот попав на двадцать пятый, вы поймёте - зачем в течении игры ваша линия жизни два раза дублировалась и стала тройной… Вам предстоит пройти ПОДРЯД всех боссов, а потом и нового (последнего), того, о ком я вскользь упоминал в начале обзора, а именно - робота, покусившегося на САМОГО профессора…
Но все трудности стоят того, чтобы помучаться над их прохождением. Ведь наряду со всем вышеперечисленным, в игре есть на редкость замечательные видеовставки, представляющие собой удачную помесь компьютерной графики и сканировки, рассказывающие интересную историю, неподражаемый мрачный и апокалиптический, гротескный стиль, который очень хорошо ощущается с первой заставки и до конца игры.
Они делают эту игру по-настоящему, очень редким и неординарным явлением, поймут правда, (увы) которое - не все…
Ведь искателям только хорошей графики и обычного, но драйвового геймплея, в этой игре делать нечего.
А тем кто ценит в играх атмосферу и неординарный подход ко всему - начиная от технологических особенностей заставки,думаю, она доставит не один приятный момент, которые вы потом долго ещё будете вспоминать.
Так или иначе, поиграть в это неоднозначное произведение игрового искусства я советую всем, а выводы уже сделаете сами.
Так что, удачи вам в тёмных коридорах неприветливого небоскрёба Iron Angel of Apocalypse!

