Издатель: Crystal Dynamics
Разработчик: Имя его неизвестно. Подвиг его бессмертен
Жанр: 3D scrolling arcade shooter
Количество игроков: один и без оркестра
В истоках всего всегда стоит что то. Если только это не что то экстраординарное, как например стили музыки где смычком является кувалда а скрипкой – большая наковальня (основано на реальных событиях). Впрочем не решусь отрицать, что какой-нибудь кузнец 15 века не получал наслаждения от подобных сладостных мелодий. В истоках Total Eclipse стоит древняя как ZX-SPECTRUM и сахарные петушки на палочке, аркада Space Invanders. За бесчисленными её клонами каждый из нас наверняка потратил не один час своей жизни. Galaxian, Galaga, все эти имена знакомы нам с детства, в котором мы с друзьями добирались до 82 уровня и радовались жизни, пересказывая игровые ситуации на манер того как современные подростки пересказывают друг другу истории о том как они когда то «На втором Дасте, в кишке, хардАли терров с глока в хэду». Обзор ретроигр всегда требует полного погружения в атмосферу субъективно недавнего но объективно - такого далёкого прошлого. Погрузились? Продолжаем.
Собственно туннель. Точнее путь наверх. выпадающие полигоны из-за 1.8 версии эмуля и слабого компа, надо полагать
После появления Defender и Galaxian, жанр застрял лет на 10. Комнатные калькуляторы продолжали эволюционировать по направлению к карманным компьютерам, а космический кораблик только обрастал пикселями, да иногда приобретал временных помощников, росло количество врагов, задники становились более детализированными, но в самом процессе не происходило никаких кардинальных развитий. И тут выходит в свет Total Eclipse от знаменитых Crystal Dynamics. Что эта игра меняет в устоявшейся механике игрового процесса? Да ничего. Просто аккуратно, бережно переносит её в три измерения. Рисует полигональные детализированные ландшафты, лепит на них качественные текстуры (тем не менее, тиражируя небольшое их количество в космических масштабах, в результате чего уровни порой выглядят однообразно). Строит систему набора бонусов и пауэрапов. Придумывает несколько видов оружия, отличных по характеристикам. Подводит под отточенный процесс превосходный саундтрек. Единственным нововведением является, пожалуй, схема начисления и расхода жизненной энергии корабля (если можно так сказать). Дело в том, что за убиение врага у нас эта энергия увеличивается, а снижается её уровень – при попадании в нас вражеского снаряда, ударении о ландшафт (лобовой удар смертелен, я вас предупредил) и просто так, с течением времени. Тем самым нас буквально наталкивают на мысль о том, что мы постоянно должны взрывать всё, что взрывается. Убивай или будь убитым. Здесь это актуально как нигде.
Космический корабль атакуют вражеские летающие бутылки. Корабль отчаянно плющит
Горизонт завален (с) Как говорят господа Фотографы
Превосходный геймплей размазан по метафорическому бутерброду игры с практически английской точностью. Война на открытом воздухе исправно сменяется оной в длинных туннелях, где игрок постоянно рискует врезаться в ближайшую стену. Наш бравый кораблик летит вперёд, расщепляя противников на корпускулы в лучших традициях Defender, пролетает сквозь кольца с иконками, дарующими временное бессмертие, жизнь, супервыстрел (назовём его «волна смерти») новый вид оружия, или улучшающими старый его вид. А в конце нас как всегда поджидает большой и красивый босс, к которому ещё нужно найти подход, если конечно вы хотите выжить. Всё это приправлено проникновенными гитарными запилами и сладкой вишенкой поверх глазури, в виде возможности крутиться вокруг своей оси. Причём кораблик то (поскольку выполнен он в 2-D) стоит на месте, а вот весь окружающий мир крутится юлой вокруг него, добавляя динамику в и без того насыщенную картинку – настоящее 3D безумие! За эту фичу с вращением разработчиков стоит особенно поблагодарить. Ведь теперь мы вольны пролететь сквозь узкое ущелье подобно Уиллу Смиту в фильме «День независимости», выделывать сногсшибательные трюки и просто баловаться до тех пор, пока голова не закружится. К тому же ближе к концу игры нам всё чаще придётся упражняться в нелёгкой дисциплине полётов вверх тормашками или перпендикулярно земле.
И не забудьте, что самый главный принцип семейства космических стрелялок остался – скроллинг уровней. Мы вольны притормозить или жать на всю катушку, но остановить космический болид нам не по силам. Особенно об этом начинаешь жалеть на последних уровнях, на поверхности какой то индустриальной планеты (название запамятовал).
Из ада с любовью
Всего, смельчака, который решится пройти игру, ждут экскурсии по 20 уровням на 4-х планетах. И всё это предстоит пройти практически на одном дыхании, ибо сложность второй половины игры весьма и весьма сурова, да и количество жизней очень ограничено. Впрочем для самых ленивых есть чит-коды, о которых я поведаю в конце своей статьи.
Да! Ведь у игры есть ещё и сюжет! Который повествуется нам путём CG роликов замечательного качества! Сразу после чёрно-белой эмблемы издателя нас ждёт вступление в лучших традициях настоящего научно-фантастического треша. Капитанский мостик огромной орбитальной космической базы. На мостике только 2 человека. Капитан и простой смертный. Пейзаж планеты и этой самой базы. Безмятежность. И вдруг на сцену врываются злобные инопланетяне (ну кто же ещё то, конечно же наши старые друзья злобные инопланетяне, иначе то и быть не может). Штурман сообщает об этом капитану, капитан предлагает злобным инопланетянам сдаться. Злобные инопланетяне открывают огонь по огромной орбитальной космической базе, которой сразу приходит полный и безоговорочный капут. На экране появляется космическая вариация Дейви Джонса, которая вещает нам о том, что люди очень вкусные. Ну, короче вы всё поняли. А дальше маленький, но очень гордый кораблик будет на протяжении многих часов пачками ложить (пусть Word отчаянно ругается, но да, именно «ложить!») вражеский кулацкий элемент вышеупомянутыми способами. Всё просто. И вместе с тем практически безупречно.
И знаете, если вы играли в Galaxian ради того чтобы оказаться в серьёзной заварушке и выбраться из неё живым, то вам понравится этот процесс, до предела накачанный пальбой и воздушными кульбитами. Наслаждайтесь. Подушки безопасности не предусмотрены.
"Мерзкие земляне. Отдайте мою треуголку!! Кстати, хотите служить у меня на корабле?
"Сэр! Кажется нам ПП, как принято говорить в космическом флоте"
Как ни крути, у самого заядлого хардкорщика не повернётся язык назвать игру простой. Хвала разработчикам, они снабдили нас секретными кодами.
Cheat codes:
99 жизней
Начните игру и выйдите из неё кнопкой P. Оставляем выделенной строку Resume game (в главном меню, а не в меню паузы!).
Вводим BACABA LS LS+RS XX. Появится экран с маленьким черепом. Жмём P. Вводим AABBCC LS LS RS RS P.
Режим свободного полёта (без врагов, на ледяной планете)
Выделяем строку Resume game. Жмём BACABA LS LS+RS XX. Появляется маленький череп, вводим LS AB LS ABXXX
Выбор уровня
Подсвечиваем строчку Quit/Preview в главном меню, держим X, вводим B LS A, отпускаем X, вводим B LS A B LS A. Радуемся жизни.