Платформа/Platform: Panasonic 3DO
Разработчик/Developer: Electronic Arts
Год выпуска/Release Data: 1994
Жанр/Jenre: 3d Perspective Flying Arcade Shooter
Тема борьбы человечества с инопланетными захватчиками издавна будоражила умы писателей — фантастов. Инопланетяне приходили с Марса, других планет Солнечной Системы появлялись с других галактик и даже других измерений. Фантастами активно мусолилась эта тема с каждой новой книгой являя нам странные, порой недоступные для понимания образы инопланетных захватчиках представляя их в то в метале(Мислики Френсиса Карсака), то в виде мясца(марсиане ), а то и просто в виде нереальных субстанций(чего стоит Мыслящий океан Солярис Лема или пришельцами иных миров многих других фантастов).
Технологический прогресс не стоял на месте и войны с инопланетянами плавно переселились на экраны телевизоров шокируя зрителей чудовищными образами обитателей вселенной Звездных войн(Чуи, Джа — Джар Бинс, Мастер Йода, Лорд Ситх и многие другие)а затем плавно перешли и на игровые консоли(легендарный Galaxian... добавить игр) Консольные игры постепенно обрастали новыми графическими деталями и сюжетными линиями завязанными на теме межгалактической борьбы. Кинематограф не отставал от игроиндустрии являя миру все новых чудищ(Чужой, Хищник, День независимости, Сквозь Горизонт, Пятый Элемент).
Следует отметить что данная сюжетная линия была очень популярна и конечно же не могла не пройти незамеченной мимо Electronic Arts и новейшей тогда консоли 3DO которая позволяла вывести игры жанра на новый, трехмерный уровень. Кудесники из EA вополотили в жизнь свое понимание вторжения и борьбы с ним, нарисовали свой, такой реальный мир и технологии будущего в проекте с громким названием Shock Wave: Invasion Earth 2019.
Сопротивление Озадачено.
----
Переосмысление фантастического материала и его приобщение к действительности позволяет нам увидеть инопланетян во всей их красе. Грозные и могучие(триподы, субмарины, пауки, командные центры) и в то же время легкие и маневренные(скауты и перехватчики), инопланетяне быстро осваивают воздух, землю и воду вселяя страх и уничтожая все на своем пути. Разработчики с полнотой использовали возможности 32-х битных технологий чтобы нарисовать и дать жизнь уникальной цивилизации инопланетян. Полигональные враги с натянутыми на них текстурами выглядят очень зрелищно(в процессе боя заметить это сложно ибо враги настолько быстры что рассматривать их просто нет времени однако если приглядеться то можно увидеть что враги сделаны не тяп - ляп а очень качественно прорисованы). Инопланетяне наделены достаточно сильным интеллектом, они не бросаются на ваc в одиночку, земля прикрывает воздух и далеко от прикрытия истребители и перехватчики врага не отойдут, они как и земляне не идеальны и не удивляйтесь если вдруг скаут или перехватчик уходя от вашего огня неожиданно столкнется со зданием или попадет под огонь своего же прикрытия. Техника инопланетян также несовершенна так например триподы медленны и неповоротливы, а вражеские воздушные силы многократно превосходят земные в скорости и маневренности значительно уступают в огневой мощи и относительно уязвимы по сравнению с истребителями землян.
Истребитель Симпатяшка.
----
Силы сопротивления не могут похвастаться таким изобилием наземной и воздушной техники. Сопротивление происходит в основном в воздухе и основной его силой являются уцелевшие экспериментальные истребители F — 177. Разработчики не стали изобретать велосипед и оснастили истребители стандартным набором оружия высокой убойной силы таким как лазерные пушки(2019 год все таки) и самонаводящиеся ракеты которые так часто улетают в молоко и самонаводящимися их можно назвать с натяжкой. И все! Больше ничего нет. Мало того что разнообразия оружия нет и наш корабль маломаневренен и умеет только ускоряться и замедляться и лететь вращаясь так топливо, оружие и щиты заканчиваются а ракет нереально мало для нормального ведения боя. Ну наверное самым крутым наворотом является бортовой компьютер который постоянно сообщает вам статистику боя и переназначает цели(должен сказать что этот компьютер нужно слушать как бога, ибо малейшие отклонения от целей миссии могут привести к операционному столу и докторам усердно спасающим вам жизнь(после каждого провала вам покажут ролик из операционной)
Одноклассники? Вконтакте? Нет это не аватар, это... доктор с корабля Омаха который постоянно пытается спасти нам жизнь.
----
Любые военные действия подразумевают под собой стратегическую составляющую без которой не обошелся и Shock Wave. Без тщательно проработанной стратегии уничтожения врагов, без постановки вопроса «Как?» уже через несколько минут вы зададите вопрос «Почему я погиб» потому что ваши ресурсы не бесконечны. Топливо ускорителей заканчивается, батареи щитов и лазеров катастрофически быстро садятся и если вы не выработаете стратегию уничтожения вы не протянете даже до середины уровня.(чтобы лучше понять в чем заключается стратегия выживания приведу такой пример: Стратегически важно уничтожать наземные войска лазерными пушками, а воздушные ракетами(иначе даже перезарядные доки не спасут вас)однако если на уровнях 1 и 2 вражеских скаутов(воздух) уничтожаем ракетами то на уровне 3 будет столько истребителей и скаутов что ракет вам не хватит даже для очищения первого блок поста инопланетян поэтому слабых, беззащитных скаутов истребляем лазерами, а ракеты бережем для быстрых и увертливых истребителей. Прежде чем я понял это прошло немало часов игрового времени.)
Ночной Лос - Анджелес. Жарим Скаутов Пушками, иначе уровень не пройти
----
Начало 90-х в игровой индустрии было тесно связано с потоковым видео, которое было очень популярно использовать в играх. Electronic Arts не оставило без внимания и этот аспект. На протяжении всей игры видео ролики отражают вехи истории борьбы с вторжением, а видеовставки повествуют о текущих событиях на боевых фронтах. Видео в Shock Wave много, около 20 минут предоставили нам разработчики и нужно сказать постарались они на славу. Видео ролики Shock Wave одни из самых качественных что можно увидеть на 3DO, актерская игра на уровне Голливуда и все это сделано для вас игроки.
Типичный образчик трусливого репортеришки каких мы видим в любом американском фильме.
----
Отдельно хотелось бы поговорить о игровом мире, игровом процессе и звуке.
Разработчики дают нам поучавствовать в боях в различных частях света. Тут вам и знойные пустыни Африки и джунгли Перу и ночной Лос — Анжелес и много других локаций нашей планеты. В буклете шедшем с игрой нас заверяют что все локации были прорисованы на основе географических и спутниковых данных. Что-ж проверить это врядли получится но я думаю что нет смысла для недоверия такому гиганту как Electronic Arts.
Разработчики обещали в игре 3D и в принципе они выполнили обещание однако с большим НО! В движении мы ограничены. Корабль не может лететь вверх или вниз, нам не удастся просто полетать ибо наш путь ограничен небольшим корридором за пределами которого наш флагман ведет обстрел территории с целью облегчения нашей миссии(ну по легенде игры это так) Однако если разобраться в целом то мы имеем трехмерное пространство да и вообще не так уж и важна эта ограниченность свободы передвижения.
Звук в игре замечательно вписывается в атмосферу полетов и боя. Легкий свист ускорителей, приглушенные взрывы, шорох пролетающих истребителей врага и пролетающих мимо снарядов, все выполнено и озвучено очень качествено. Единственный минус — отсутствие саундтрека и немного пустоватая озвучка во время ведения боя(ну реально немного больше шума для создания более напряженной атмосферы не помешало бы)
Умри...
----
В Заключение:
Игра Shock Wave заслуживает самых лестных оценок игроков и критиков. Это нескончаемый экшн цель которого не только отстреливание врагов но и расстановка приоритетов, строгое выполнение поставленных целей и обозначенных стратегий. Игра требует большого внимания, быстрой реакции и моментального реагирования на действия врага. Игра — однозначный хит и свидетельство этому вышедшее вскоре продолжение Shock Wave: Operation Jumpgate являющееся продолжением первой части и вторая части игры Shock Wave II: Beyond The Gate В которую Electronic Arts вложила более 3-х! Миллионов долларов(немалые на те времена деньги) которая по праву считается одной из лучших на 3DO.
Секреты, Стратегии:
Стратегия игры может меняться от уровня к уровню и я здесь обозначу несколько основных моментов:
Отстреливайте наземные войска и субмарины лазерными пушками а воздух ракетами.
Вражеские скауты слабые и медленные воздушные корабли которые легко отстрелять лазерами, намного сложнее с истребителями — быстрыми и маневренными. Приберегите ракеты для них.
Каждый вражеский блокпост проходим с минимальным уроном. Если не можете пройти уровень то включите режим тренировки и отработайте нужный вам уровень без потери жизней, затем рвитесь в бой
Так как враг очень грамотно комбинирует наземные и воздушные войска то ваша стратегия должна строиться на оттягивании отдельных юнитов врага за прикрытие и последующее его уничтожение.
Сначала уничтожайте воздушные цели(они обозначены красным на радаре)
Вражеские минные поля(большие шары) — ловушки. Не тратьте на них лазеры. Просто заставьте минное поле вас преследовать. Дело в том что в данном поле всего одна реальная мина. Остальные — иллюзия питающаясь газом(топливом пришельцев). Полетев за вами иллюзия потратит газ и исчезнет. В итоге останется одна, настоящая мина.