Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Разработчик: Electronic Arts Жанр: Рейсинг Количество игроков: только соло
[float=right]; Во времена, когда флеш приложения в духе "Счастливого фермера" ни у кого не поворачивался язык назвать играми, когда для разработчиков не существовало "потерянного миллиарда" казуальных геймеров, когда дело держалось на энтузиастах и за счёт энтузиастов, настоящие игры подразделялись на две категории. Те, в которых надо было больше думать и те, в которых надо было быстрее действовать. Иными словами, одни проверяли вашу смекалку, другие - реакцию. Одним из жанров, который издревле сохранял своей основной целью дать встряску рефлексам и проверить скорость отклика игрока - являлись и являются гонки. Это уже потом в игровой процесс были подмешаны стратегические вкрапления, преимущественно в симуляторах Ф1 и иже с ними. Ну а адептом культа виртуальных автолюбителей, этаким символом - является легендарная серия гоночных игр Need for speed.
В наше время имя NFS уже давно стало названием для конвейера, дойной коровой Electronic arts, которая разрабатывает по две - три игры под названием Need for speed в год. Но сколько бы их не критиковали за политику оценки качества (и количества) разрабатываемых игр под этим франчайзом, у среднестатистического человека, знакомого с миром видео (и компьютерных) игр, слово "гонки" в первую очередь вызовет ассоциацию с NFS.[/float]
Pedal to the metal!
Консоль 3DO в своей игровой линейке не очень-то была одарена хорошими гоночными играми. Но тем не менее, игротека семейства наших многоуважаемых консолей включила в себя такие хиты как феерический Road Rash, убойный Crash'n'Burn и... ну вы же знаете)...
...Самая первая часть той самой легендарной серии, первая. Единственная и непревзойдённая. Столько раз повторённая и оставшаяся неповторимой, великая The Need for speed! [float=right]; В стане плюгавеньких поделок про покатушки картонных коробок (читай Autobahn Tokio), и псевдогоночных игр (Megarace) она явилась лучшей игрой про скорость и автомобили. Умопомрачительная графика, невероятная детализация трасс, дорожный трафик, полиция и скорость, скорость скорость!!! Идеальная композиция всех этих компонентов, напрягающая ваши нервно-электрические цепи и взрывающая их в моменты чистого упоения скоростью. В первый НФС даже сейчас приятно играть, практически не делая скидок на разницу в графике между пятым поколением консолей и текущим. Ни одна игра на 3DO и ни одна версия The Need for speed на другой платформе не имели этого шарма. Бытует распространённое мнение о том, что версия для PSone является лучшей (ибо 7 человек одновременно на трассе + больше трасс чем в оригинале). Но поверьте (а лучше - проверьте), оригинал выигрывает у любой копии за счёт практически безупречного управления. Может быть дело в том, что в создании того самого TNFS принимали участие эксперты из автомобильного журнала Road & Track, может быть дело в специфической чувствительности (времени оклика джойстика - консолью?), но при переносе легенды на другие платформы, автомобили по ощущениям превратились в деревянные брёвна с квадратными колёсами.[/float]
В чём же заключается феномен The Need for speed, принёсший игре неувядающую популярность? Весь секрет в том, что наш рецензент нехило даёт прикурить вашим хромаффинным клеткам, стимулируя изрядный вброс адреналина в кровь, превращая вас во вперившееся в экран существо, судорожно сжимающее джойстик в неистовых попытках не "поцеловаться" с внезапным автомобилем на дороге. Главная деталь любой гоночной игры была выкована идеально в возможном на то время инструментарии. Для создания шедевра оставалось только добавить капельку автофанатизма.
[float=left]; Что ж, в TNFS этого фанатизма не капля. Не Тихий океан, как в позже вышедшем Gran Turismo, но вполне себе большой бассейн. На фоне остальных гонок того времени этого было достаточно чтобы получить звание самой-самой игры про автомобили. Прибавьте сюда наборы высококачественных фотографий с каждым автомобилем которым мы имеем счастье управлять. Присовокупите видеоролики с презентацией всё тех же железных коней и подробную информацию о них и получите идеальную игру для автолюбителей. И для вполне себе серьёзных взрослых и для простых пацанов, грезящих о крутых тачках... в общем - практически для всех. Диск с игрой для 3DO под завязку упакован всей этой медиаинформацией. Даже места для музыки не хватило. Впрочем, кто мешает нам давить на гашетку под звуки чудесного металла (вставь сюда любимый драйвовый стиль музыки), звучащего из музыкального центра?[/float]
Несмотря на то, что трасс в игре ровно три, не стоит думать, что кататься в ней негде. Каждая трасса разделена на три участка. Общее время прохождения каждой трассы длится более 10 минут (у меня, если честно - около 15 минут). Количество автомобилей также весьма устраивает. EA дают нам возможность оценить скорость и норов таких красавцев и красавиц, как: [float=right]; 1 Mazda RX-7 2 Acura NSX 3 Toyota Supra Turbo 4 Porsche 911 Carrera 5 Chevrolet Corvette ZR-1 6 Dodge Viper RT/10 7 Ferrari 512TR 8 Lamborghini Diablo VT. При этом, чем быстрее максимальная скорость автомобиля, тем более судорожно вы будете сжимать джойстик, пытаясь не врезаться. К слову, дорожный трафик в игре генерируется на лету, так же как в Road Rash. Но случаев, когда единственным путём вперёд является обочина - меньше.[/float]
"Houston, we've got a problem"
Едва ли не самым приятным моментом в процессе игры, после ощущения скорости, внезапно стала возможность оторвать колёса от дорожного полотна и пару раз перевернуться. До TNFS ни одна игра на 3DO не позволяла оценить возможности движения автомобиля по воздуху. Так что, если вы пересаживаетесь с Мазды на Феррари, игра вдруг становится гораздо более зрелищной .
Вообще, Самый Первый НидФоСпид в самой первой своей ипостаси отличается наиболее целостным общим построением. Столь проработанных игрушек в то время на 3DO было выпущено немного. Иными словами, это просто самые лучшие гонки из тех, что существовали в середине девяностых. Историческая веха. Эталон, показавший разработчикам как надо делать игры. И для того чтобы оценить жанр гоночных игр в целом и его динамику, каждый в обязательном порядке должен ознакомиться с объектом рецензии. И лучше всего, чтобы это была именно версия для 3DO. Ведь из всех первых "Жажд Скорости" портированных чёрт знает куда, только она была настоящей.
Рекомендуется к обязательному повторному прочтению и ряду последующих перепрочтений.
Игра - без комментариев...
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Весь секрет в том, что наш рецензент нехило даёт прикурить вашим хромаффинным клеткам, стимулируя изрядный вброс адреналина в кровь, превращая вас во вперившееся в экран существо, судорожно сжимающее джойстик в неистовых попытках не "поцеловаться" с внезапным автомобилем на дороге.
это о какой игре? может быть о порте сабжа на ps1 напремер,не? ибо весьма походит,по личным ощущениям
Ну я как бы не старался изобрести велосипед. Данный обзор задуман не столько для ознакомления с сабжом, сколько для того, чтобы читатель захотел сам с ним ознакомиться. А также для того, чтобы порадовать фанатов этой игрушки)
Цитата:
может быть о порте сабжа на ps1 напремер,не? ибо весьма походит,по личным ощущениям
Это об ощущениях от игры на Ferrari и Lamborgini с ручной коробкой) На ps 1 там вообще ад)
Ну я как бы не старался изобрести велосипед. Данный обзор задуман не столько для ознакомления с сабжом, сколько для того, чтобы читатель захотел сам с ним ознакомиться. А также для того, чтобы порадовать фанатов этой игрушки)
ну я и говорю,о культовых играх сложно песать действительно цепляющие обзоры.
Totaku писал(а):
Это об ощущениях от игры на Ferrari и Lamborgini с ручной коробкой) На ps 1 там вообще ад)
вот чесслово,за этой игрой я именно расслабляюсь,время от времени. а чтобы жизнь мёдом не казалась,и для контраста и оттенения,иногда включаю порт на ps или на pc (а скоро и на сатурн) . потому для меня такой словесный оборот и непонятен
svk Ты не знаешь, версии первой Road & Track: NFS для PC и PSX выходили спецом для японского региона? Как Over Drivin для 3DO.
P.S. Пардон за оффтоп.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Замечательный обзор Версия 3ДО действительно была настоящей.Два месяца назад я впервые (спустя 15 лет после знакомства с игрой) увидел настоящий Chevrolet Corvette в своем микрорайоне...Ни один авто виденный мной за годы так не манит к себе,как это чудо без верха.Эта игра навсегда привила нам тонкий вкус к автомобилям ,которые как и этот симулятор промелькнули яркой вспышкой и навсегда стали носителем информации об эпохе 90-х....
Группа: Модераторы Сообщения: 2322 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Интересно,а дома в городе полигональные или же спрайтовые? Ведь в одном из обзоров НФС упоминается,что только трасса и модель машины смоделирована из полигонов, все же остальное спрайты, спрайты и спрайты..
Лично я думаю,что полигональные)
_______________________________________ Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)
В NFS дома спрайтовые, особенно это заметно, при наклонении перспективы влево или вправо (например, во время replayя с помощью shiftов), но смотрятся они всё-равно хорошо, тем более во время гонки обычно не на дома смотришь
В Star Fighter всё трёх-мерное и ещё с текстурами (Studio 3DO выжала из приставки всё, что можно на полную катушку). Мне ещё очень понравилось, как они водную поверхность сделали, из далека выглядит весьма убедительно. Но самое главное, что это одна из немногих игр в которой можно уничтожить практически всё, только из-за одного этого факта можно заиграться надолго .
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7988 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
sasha 5 писал(а):
Интересно,а дома в городе полигональные или же спрайтовые?Ведь в одном из обзоров НФС упоминается,что только трасса и модель машины смоделирована из полигонов, все же остальное спрайты, спрайты и спрайты..
Именно так и есть, это хорошо видно. Дома, знаки, столбы, фонари, воздушные шары, щиты, это всё спрайты. Если ехать в обратную сторону, то камера из за этого не меняется, круче тогда были только тучи, итак супер-пупер на тот момент.
И ведь действительно: ни одна последующая часть NFS не даёт тех ощущений и эмоций, в которые ты погружался играя в самую первую часть на 3DO. Тоже до сих пор считаю, что это самая лучшая часть NFS. В ней всё ровно так как и должно быть в идеале. Близко по ощущениям подошла разве что только Need for Speed III: Hot Pursuit (1998 г.)
EmgrtE Хм-мм. Неплохо. Почти два часа просмотрел. Кое-что узнал. Например, не знал, что на PS в качестве титров - ролик "The Making Of NFS", хотя диском на PS в 90-х владел. Ну и так - посмешило кое-что из комментов. Например, что руль не нужен - берёшь разводной ключ и можно ехать. И что меню на ПК в NFS SE сделали из вкладышей жвачек "Turbo".
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения