Killer Instinct на SNES.
Вы можете спросить - зачем я решил описать Killer Instinct, игру статьи про которую печатали уже миллионы раз и все подряд.
Да потому что все описания которые читал я, сводились к двум строчкам о сюжете и перечислении комбо-серий ударов персонажей.
А я всегда хотел видеть развернутое описание игры, ради которой я в свое время доставал SNES, и которая поразила меня более всех других файтингов.
И которая так бесславно,вдруг исчезла c горизонта видеоигр…
Почему это произошло я, да и многие другие до сих пор гадаем в немой грусти, и не можем найти ответ.
Да, вторая часть пожалуй вышла чуть похуже первой, несколько более мультяшной, да и только… Не может же разгадка крыться в этом? Тем более, она все равно стала хитом.
Ну да ладно, это всё дела давно минувших дней. Может быть вообще скоро мы увидим Killer Instinct 3.
А пока, приступим к описанию этого супер шедевра, взростившего многие поколения видео-бойцов, в том числе и вашего покорного слугу…
История нашей страны, вообще сама по себе достаточно болезненна и полна удивительнейших моментов. Как говорится: "Умом Россию не понять!"
И пожалуй самое такое, не понятное голове, и больше всего прочувствованное пятой точкой опоры время, в многострадальной истории нашей родины, это "лихие 90-е".
Справедливости ради, стоит заметить что эти годы были вообще значимы для всего мира, но у нас как всегда все проходило иначе.
В Европе и в прочих «закардонах», народы открывали для себя новые технологии и законы, дорабатывали конституционные права, и вообще стремительно возвышались сами над собой.
У нас-же перестройка породила передел власти на улицах, вылупление малиновых пиджаков, перестрелки и прочие варварские атрибуты общества живущего по закону «главный - сильнейший».
В те годы, геймеры как обычно разделенные на два лагеря - "консольщики" и "РС-шники" играли в основном в файтинги (первые) и думоподобные игры (вторые).
Нас, соотвественно предмету данной статьи интересует из всего выше перечисленного не малиновые пиджаки, не конституция, и даже не стрелялки от первого лица, а файтинги и технологии, тем паче что появление этого самого предмета в залах игровых автоматов, а следом и в домах у детей на консолях, как раз и сведетельствует о том что сила всяких конституций отнюдь не безгранична)))
Так вот технологии.
Три монстра.Три кита игровой индустрии соединились воедино, для того чтобы создать на основе невиданной мощи тогда технологий «Силикон Графикс» великий и могучий, единственный и неповторимый, одновременно самый мрачный и самый угарный, самый жестокий и самый кровавый супер хит. И были это Rare, Nintendo и Midway. И дали имя хиту этому соответствующее, звучное и сразу настраивающее на то что ты увидишь на экране: «Инстинкт Убийцы».
И вот, пока в России не у каждого была и 8-битка, Сега снилась большинству геймеров под Новый Год (пока увы лишь снилась), а Супер Нинтендо была у единиц, но каждый знал наизусть её агрессивную рекламную компанию, после которой глядя на свой, вроде бы любименький Сюбор, чувствовал себя полным ничтожеством, по залам игровых автоматов громом и молнией прокатился этот чудовищный файтинг и неумолимо перескочил на домашние консоли.
Как я уже выше указывал, файтинги в те годы переживали период своего расцвета, и было их тогда меряно-не-меряно. То бишь числа им было не счесть. Но по большому счёту, именно гениальными среди них были, и резко выделялись из основной массы как показатели того «как надо делать игры» лишь три всемирно известных серии. Это(по мере их выхода): Стрит Файтер, Мортал Комбат и Киллер Инстинкт. И что уж греха таить, и по сей день это лучшие игры жанра, и никто никогда не привнесет столько нового и прекрасного в своём направлении, как создатели этих хитов в мир файтингов. Эти игры достигли уже того статуса,что даже в том случае если не будут выпускаться продолжения и что-либо связанное с ними, они все-равно останутся на самом верху и о них не забудут.
Так что-же такое, этот
«Killer Instinct»?
Сразу вам скажу, что мы с вами будем обсуждать тот «KI» который выдернули из махины аркады (и который разробатывался на практически эксперементальной тогда ещё технологии «Ultra 64») и впихнули в скромную по сравнению с ней начинку 16-битной СНЕС. Аркадный монстр это конечно хорошо, сам оставил в нем кучу денег, и даже раз из-за него не поехал к девушке домой (нет, правда, просто ЭТА девушка по сравнению с «KI» проигрывала, как бы не была хороша ;) ), но не всегда и не для всех досягаемо.
Итак, начинаем.Что перво-наперво оценивается в видео игре? К сожалению, чаще всего её встречают по одёжке. То бишь - по графике.
Что можно сказать о графике «KI» для домашней консоли на тот день? Революция. Не меньше не больше. И именно так. «KI» и Донкей Конг Кантри, это те игры которые дали нам новую графику. А непосредственно «KI» показал, что бывают не только двумерные и сканированные файтинги, но и то что «Силикон Графикс» не просто так называются, и в еще одном файтинге персонажи действительно кажутся плотными, обьёмными, одним словом СИЛИКОНОВЫМИ.
А всё потому что, при создании игры, брались проработанные до мелочей действительно силиконовые фигурки персонажей и снимались во всех позах и со всех нужных ракурсов, а потом всё это нереальное великолепие переводилось в реальную сканированную графику. Потому у некоторых личностей, когда они видели «KI» и возникало ощущение что они видят Стрит Файтер свернувший на дорогу Мортал Комбата и в процессе ставший обьемным.
Именно эта технология позволила сделать таких фантастичных персонажей как Риптор или Гласиус настолько правдоподобными.
Ещё при рассмотрении файтингов очень много внимания удиляется фонам. О, они здесь по сравнению с такими обьёмными персонажами также не ударили лицом в грязь. Псевдотрёхмерность - вот термин который употребляется при обозначении таких декораций из нескольких слоев, двигаются которые отдельно друг от друга и плюс ко всему пол у которых нарисован с расчетом ухода вдаль,что заканчивает имитацию обьема.
- Ну неужели всё так распрекрасно?
- Должна-же быть хоть какая-то ложка дёгтя?
- Ведь не могли в 16-бит затолкать такое совершенство.
- Может там со звуком какие проблемы? Мелодии однообразны и скучны?
- А вот и нет!
По мнению множества сайтов и изданий, саундтрек к этой игре и по сей день считается ЛУЧШИМ саундтреком в истории видеоигр от начала и до наших дней.
КАК это смогла потянуть СНЕС со своим, пусть и достаточно мощным на тот день звуковым процессором - до сих пор не ясно. Мало того, что трэки просто жутко атмосферны, так они еще выполнены в наивысшем качестве и невероятно подходят каждый к «своему персонажу». Органная музыка звучащая в замке графа оборотня, тяжелый металл с налётом индастриела на фоне темного города посреди пустыни где дерется огненный бандит Синдер, танцевальный микс играющий на крыше во время драки с кросоткой Орхид…
Ну а главная тема - просто выше всяких похвал. С первых же нот она гипнотизировала вас как только вы включали игру, а с первых же аккордов пропущенной через дисторшн электрогитары, она овладевала вашим сердцем раз и навсегда. Ремиксов этой композиции в мировой сети не счесть и их количество увеличивается с каждым днём.
Ладно, с техническими сторонами игры мы разобрались. Давайте теперь вспомним о персонажах и сюжете.
Сюжет не нов, но и не глуп.Снова отдаленное будущее, хаос правит человечеством или оно правит хаосом, уже не понять, да по сути дела-то и неважно, потому что вся основная власть сконцентрирована в руках мировых корпораций, которые этот мир пытаются делить. Самая успешная из них,здоровущая мега-организация Ультратек (Ультра 64 не напомнило?), которая занимается всем что можно использовать в качестве грубой и желательно непобедимой силы. Помните Байзоновскую Шангрилу, которая занималась «Всем что не законно»? Вот здесь было-бы что-то подобное, ибо не одна разроботка Ультратек никогда не была-бы одобрена ни одной все той-же приславутой конституцией, будь в это смутное время на старушке Земле хоть какой-то закон. Но его не было. Скорее Ультратек постепенно становилась этим законом. Но всё же, наглость корпорации имела некоторый предел, и для шаткого прикрытия своим планам «всех убить и одним остаться», Ультратек частенько проводила развеселелый и интересный боевой турнирчик, на котором попросту тестировала так сказать на живцах свои новые разроботки и открытия.
Вот такой вот в кратце сюжетик, в котором есть что-то и от «Бегущего человека» и еще Бог знает от чего, если не учитывать достаточно детальную проработку судьбы каждого персонажа и их последующих переплетений (в смысле - судеб). Которые делают эту историю уже совсем оригинальной.
Ну вот, мы кстати, к этим самым персонажам и подобрались. Давайте по порядку.Яго.Достаточно нервозный, я бы сказал, молодой человек. Всё дело в том, что ему выпала нелёгкая судьба. Монахи некоего Ордена Тигра находят его маленьким, и решают приютить и воспитать. Пацан сразу показывает себя настоящим мужиком способным с лёгкостью постичь все премудрости искусства боя. И всё бы ничего, но к Яго, который и так не всегда адекватен из-за постоянных мыслей о своём неизвестном происхождении, приходит сам Дух Тигра и одарив его типа совершенной силой указывает куда надо спуститься дабы бороться со злом настоящим. Короче предлагает ему отправиться в гости к Ультратек, прямиком на мозгодробительный турнир, дабы уничтожить Айдола, против которого собственно и направлена деятельность Монахов Тигра…. Яго сначала чуть не убился неожиданно свалившимися на него силёнками, но потом все же собрался в кучку и пошёл мочить плохих и нехороших. И зря между прочим… Ибо после того как от руки его падёт Фульгор-новейшая кибер-разроботка Ультратек для уничтожения человеков, а от длинной ноги прекрасной воительницы Орхид погибнет демон-полководец Айдол, сразу же время повернется вспять на пару тысяч лет, и окажется что всё это было частью хитроумного плана Темного Лорда Гаргоса, ведущего к его возвращению, и ни какой вовсе это не Дух Тигра а Гаргос втирал Яго мозги и своего в общем-то добился. Фульгор уничтожен Яго, Орхид бесприпятственно добирается до Айдола… А дальше дело техники - ведь у природы свои законы, и она не терпит их нарушения. Гибель Айдола от руки человека это нехорошо, посчитала природа и вертанула все на двадцать веков вспять. Туда где остался он - Гаргос, поприветствуйте. Вот оно, кстати, начало второй части…
В общем Яго по жизни не везет, он хоть и сильный и крутой, но кинутый, преданный, обманутый и несчастный…
Сложный персонаж, очень вертлявый и прыгучий, действительно какой-то нервозный и крайне опасный.
Ти Джей Комбо.Это плохой мальчик. Уличный плохой мальчик, который во время смог направить свою не хорошую энергию в нужное русло, в данном случае в спорт, стать великим боксёром и крошить всех много лет в тяжёлом весе. Но он хотел всё большего и большего, плюс он боялся когда-нибудь потерять свой титул и в результате всего этого, он пошёл на обман. Комбо обратился в Ультратек с просьбой об операции, целью которой было вживление ему в руки стальных имплонтантов. И ему там не отказали. Всё сделали по высшему разряду, а потом задались вопросом: »А как бы братцы нам его на турнир к себе затащить?». Элементарно, батенька! Нужно было всего-лишь рассказать репортёрам о небольшом секрете парня, сломать ему карьеру, жизнь и дожидаться его взбешённого и практически себя не контролирующего на турнире с жаждой мести в глазах и желанием уничтожить корпорацию в голове.
Будущее его тоже несколько смутно хоть и не лишено положительных моментов. Ему доведется с толкнуться с кошмарнейшим созданием Ультратек - человеко-динозавром Риптором и выстоять против него, но потом вместе со всеми и со всем этим грёбанным Ультратеком попасть в прошлое. А тут уж что… Тут уже надо думать как выкручиваться…
Боксер он и есть боксер. Этот правда очень сильный и настырный. Коли подцепит кого на свою раздачу, может живым и не отпустить.
Чиф Тандер.Много лун уже прошло,и воды утекло с тех самых пор, как младший брат Тандера, вождя индейского племени, отправился на турнир да там и пропал. Ни с помощью магии, ни с помощью чего-либо не может Тандер узнать что случилось с его братом, но родственное сердце чувствует, обливается кровью оно, ибо осознаёт что убили родного человека в кровавом поединке.
И вот уже почти обезумев от этих мыслей, вождь срывается с места. Он идёт на следующий турнир. Ведь он уже поверил что брат был умервщлён. И там он встретит доказательства своим мыслям и там он станет мстить… Причём мстить жёстко и бескомпромиссно, настолько мощно, что сила этой мести переломит чемпиона полного потусторонних сил. Чемпиона по имени Спайнл…
Крайне быстрый и мощный тип, в бою можно сказать несколько истеричен…
Гласиус.Этакий инопланетянин, холодный "как айсберг в океане", и умеющий менять собственную форму и размер в каких угодно пропорциях.
Достаточно могучее существо, но вот подвела его техника. Бухнулся в снега нашего Северного полюса его космический кораблик. Осмотрел Гласиус повреждения своей железной птицы, вспомнил что каско давно просрочено и не став вызывать комиссаров с экспертами, потопал грустно сам в поисках запчастей в сторону развала.
А зря. Ибо за кустом (прошу прощения,за сугробом) засели злые дядьки из Ультратек, и пленили они его и заставили батрачить на них.
И теперь единственный шанс для него освободиться от этого плена и позора, это разнести всех на этом долбанном турнире…
Замечательный персонаж, очень харизматичный, с крайне интересными приемами и способностями.
Синдер.Синдер это антипод Гласиуса. Ибо очень горячий…
Когда-то он был опасным преступником, чего только не творил этот абсолютно аморальный и извращённый тип. Грабежи, разбойные нападения, поджоги, всё это лишь малый список «заслуг» нашего героя. Но сколько веревочке не виться, а конец всё равно будет.
Поймали рецидивиста Синдера (тогда в миру Бэна Фэрриса) и засадили далеко и надолго.
Но Ультратек с тюрьмою, как оказалось тесно дружит. И за некоторою плату, тюремщики поставляют им живой материал для малоприятных опытов с химическим оружием.
Вот так и продали нашего забияку как на птичьем рынке.
А в одном опыте, как обычно и бывает, что-то пошло не так, причём совсем не так. И стал Бэн Фэррис теперь Синдером, этаким живим факелом с очень злобным и скверным характером.
Посмотрели на него профессора Ультратек, присвистнули, потёрли потные ручонки и отправили его на турнир с заданием уничтожить Гласиуса, за что обещано ему было не много не мало, а именно свобода…
Пожалуй один из лучших персонажей игры. Сильный, быстрый, с достаточно простыми комбо и приемами.
Сабревульф.Мама этого товарища, наверное была ведьмой… Ибо как обьяснить что не зная будущего своего дитя, она умудрилась так его назвать? Значит всё-то она прекрасно знала… Но,обо всем по порядку!
Жил себе граф Сабревульф в своем замке огромном, обходил каждый день свои владения и не знал бед, как любой себя уважающий граф до тех пор, пока какая-то шальная псина возьми да и цапни его.
А как потом оказалось, собачонка была непростая а очень и очень заразная. И заболел граф ликонтропией, при чем в очень тяжёлой форме.
Время шло, и как-то раз, после одного из приступов он понял что все уже совсем плохо - обратиться назад не вышло. Болезнь не просто прогрессиорвала, она делала это непомерными скачками.
В этот-то момент и предложили ему люди Ультратек явиться на турнир, при условии что в случае победы ему будет даровано лекарство.
Разумеется граф соглашается, ещё не зная того, насколько подло его обманули. Того что нужен он им именно таким, и что вскоре ему останется в этой жизни лишь одно: только мстить…
Мощный персонаж, сильный и свирепый, такой каким и должен быть громадный оборотен.
Орхид.Мегакрасотка с супер соблазнительными формами, крайне развратно сделанная в игре на VS –экране на самом деле не кто иной как шпионка из одной организации, которая пытается поддерживать на Земле хоть какой-то порядок. И для того, чтобы точно узнать все махинации Ультратек, девушку закидывают в самое пекло - на турнир.
Да, это она убьет Айдола и тем самым повернет время вспять. Именно из-за этой, с виду такой хрупкой девицы, нарушится весь ход истории.
Удивительный персонаж. Крайне удобный. сбалансированный и приятно играбельный. Когда выступаешь против неё крайне опасна.
Риптор.Результат одной из глобальных забав Ультратек.
Сидели вот как-то их ученые и думали: »А вот чё будет если ДНК человека и динозавра скрестить?»
Ну поржали-поржали,а потом и вспомнили что они из Ультратека. Сбегали быстренько в лабораторию и смешали…
Так получилась мега-машина убийца. Разумный динозавр, хитрый и свирепый.
В принципе-то своем несчастное существо, разум которого постоянно обуревался первобытными инстинктами убийцы, и которому ни за что была угатована судьба погибнуть от руки плохого мальчика Комбо…
Я всегда очень симпатизировал этому герою. У него такой-же необычный стиль боя как и вид. И вы попробуйте им овладеть. И тогда не один негр в боксёрских перчатках к вам и на милю не приблизится! Главное рвать и кусать!
Спайнл.Этот скелетон был оживлён шаловливым Ультратек во время их очередного безумного эксперимента.
В да-а-а-алеком прошлом Спайнл был величайшим воином и потому у товарищей из корпорации ни на секунду не возникло сомнений как его ипользовать. Скелетика сунули в турнир. И он быстро оказался новым чемпионом. Которому суждено было погибунть от томагавка Тандера…
Но в прошлом, уже более ранний(!) Спайнл будет поставлен на услужение Гаргосу, и в этот раз он восстанет против своего господина…
Очень не однозначный борец. Вертлявый, быстрый, постоянно телепортрующийся и как-то по настоящему и злой и веселый…
Фульгор.В общем-то, чуть-ли не ради этой кибернетической махины и заварена на сей раз вся котовасия.
Фульгор - это поледняя разроботка Ультратек, и они очень надеются, что боя с ним никто не переживет. Ведь тогда они наладят его массовое производство, и сожмут весь мир в своем любящем кулаке…
Фульгор будет повержен Яго, но потом его вновь активируют, и теперь киборгом будет управлять лишь одна деректива: »Яго! Найти и уничтожить!!!»
Занятный боец, сильный. Со многими своеобразными способностями. Коли уметь им драться, можно всех хорошенько раскидать.
Айдол.Некогда, с античных времен, страшные и мистические существа вели войны за власть над нашей грешной Землей. Со временм их осталось двое: Айдол и Гаргос. Но второй (в свое время) был изгнан королевой Амозонии Майей, и теперь ждет своего часа. Ведь если человек уничтожит Айдола, которым с помощью своего очередного разроботанного не пойми как прибора, управляет Ультратек, - природа взбесится, вывернет время наизнанку и начнется хаос, в который королем вернется он - Гаргос…
И лишь этот двухголовый мрачный исполин по имени Айдол пока что невольно охраняет весь мир от катастрофы…
А Монахи Тигра, не знающие этого, из покон веков желают засунуть Айдола в начала его времен.
Очень сильный боец. Ну очень сильный боец)))
Такие вот ребята. Согласитесь и список и истории, и тем более все вместе не слабо впечатляют.
А уж что касается самого игрового процесса, тут «KI» снова однозначный революционер.
ТАКИХ длинных комбо, с различными видами их и подвидами, не было больше нигде. У чемпионов (у нас в лихие 90-е тоже проходил турнир по сей игрушке, участие приняло больше двух тысяч человек) даже есть свои теории по поводу их (комбо)образования и ведения…
Эти цепи ударов, соединяющиеся в еще другие цепи, превращают игру в лихорадочный и молниеносный водевиль нападений и накаутов.
Также в этой игре, кроме различнейших раздач, есть и добивания. Помните Мортал Комбат? Так вот здесь намного веселее.
Например…
Риптор прыгает на врага и тут же гаснет свет, крики, нечеловеческие крики взрывают твой слух, и вот, вновь включилось освещение, и ты видишь что на экране обьевшийся динозавр поглаживает огромный живот )))
Яго во время медитации «роняет» на врага с неба автомобиль)))
Орхид, распахнув блузку показывает врагу грудь и тот не выдержав такой красоты валится в ужасных судорогах ей в ноги.)))
Снова
Орхид, но на сей раз она неожиданно и не ясно для каких целей превращает врага в… Большую жабу)))
Голова
Фульгора превращается в нечто танкоподобное и расстреливает врага.
И это еще далеко не все оригинальные фаталити, кроме обычных проткнул-порвал-оторвал, метаний врага мордой об экран и скидывания со многих арен.
Кстати о скидывании, оно здесь сделано действительно красиво и в несколько камер, в пример Мортал Комбату.
Кстати, привет тем кто обвиняет Киллер в плагиате у Комбата.
Между выходом первых версий игр - всего несколько месяцев. Да, Комбат чуть постарше, но учитывая то что делала обе игры Мидвей, слово плагиат звучит по меньшей мере глупо. Да и где он там?
Фаталити? Явно делались в обеих играх одной фирмой одновременно. Нервозный монах Яго списан с Лю Канга? Ничего подобного, все они такие ))).
Синдер и Гласиус? Нетужки, подобные антиподы есть везде, и были еще собственно до появления видеоигр.
А вот СТАЛЬНЫЕ руки Джексона Бригза, во ВТОРОЙ части МК, вышедшей намного позже первого Киллера, - вот те по настоящему напоминают имплантанты сломавшие судьбу Комбо…
В общем-то это наверное и всё. Игра настолько глубока, что говорить про неё можно бесконечно, но я уже несколько устал.
Надеюсь что у меня получилось то, чего я не нашёл пока ни в одном журнале - нормальное, цельное и развернутое описание этой игры без перечисления суперударов)))
Всем спокойной ночи :)