Обзор игры Dead Space: Extraction (Wii)ВступлениеПомнится, в далёкие годы расцвета
PlayStation One, была одна такая заветная игра. Ты мог пройти её всю, а мог лишь несколько комнат. Ты мог быть обожателем жанра
horror, а мог просто ему симпатизировать. НО! Но если ты себя уважал и являлся владельцем «Соньки», то она должна была стать частью твоей коллекции.
Я говорю о
Resident Evil.
В своё время,
Capcom совершила буквально революцию в играх жанра хоррор и адвенчур, довершив и додумав, украсив и отполировав до блеска то что задумали создатели
Alone in the Dark, хотя в принципе и они не были изначальными отцами жанра в полной мере, но в такие дебри истории мы сегодня вдаваться, пожалуй, не станем.
«Резидент», как мы кратко называли игру, был в своём роде абсолютно прекрасен, а каждая новая часть ещё больше повышала планку качества любимого сериала.
Был даже такой момент, когда казалось что выпускать его будут бесконечно и
PlayStation никогда не умрёт. Но пришедшая через некоторое время на смену потрясающей
Resident Evil:Nemesis великолепная
Resident Evil:Code Veronica доказала что это не так.
Ещё раньше этого, появился
Silent Hill, но он занял свою нишу в хоррорах, пусть и очень прочно, однако, он всё-таки не смог стать тем, чем в своё время стал
Resident Evil. Больший уклон в сторону психологического ужаса стал толчком нового развития жанра, но несмотря на внушающую армию фанов по всему миру, мясной «Резидент» всегда был популярнее.
Шло время, появлялись новые хоррор-игры, некоторые из них достойные, многие не очень.
Вообще, стоит отметить, что этим жанром игровая индустрия нас особо-таки никогда и не баловала.
Но вот такой игры как
Resident Evil, больше так и не было.
Не так давно стартовал новый потрясающий сериал
Dementium для
Nintendo DS, но и он со своими психо-ужасами изощрённой жестокостью и параноидальными монстрами скорее уж стал, в некоем роде, конкурентом
Silent Hill, о чём моментально возвестили различные холиварные батлы в сети.
Случилось это в 2007-м году, а вот чуть позже, в 2008-м, мир наконец увидел игру, которая снова повторила судьбу
Resident Evil, став той игрой, которую должен попробовать каждый человек, хотя-бы симпатизирующий жанру хоррор.
Никто не ожидал, что страх и ужас некстгена, клацая саблевидными конечностями, выползет именно оттуда - из закромов всеми уважаемой, но ничего общего доселе не имевшей с подобными проектами,
Electroniс Arts.
И звался он разумеется,
Dead Space.
Электроники поразили всех.
Игра смотрелась крайне свежо, игралось в неё захватывающе и увлекательно, и если вам не чужда атмосфера пустынного космоса, и вы боитесь не только больниц со спятившими докторами и заброшенных, туманных городов, на редкость, просто чудовищно страшно.
Можно сказать,что
Dead Space стал наконец долгожданным глотком свежего воздуха. В игре оказался занимательный сюжет полный не только различных Маркеров (чёрный, красный), но и прочих тайн и загадок (вы знаете хотя-бы один игровой форум на котором не обсуждают «Жива Николь или всё-таки того?»).
Ну и, конечно, делали своё дело невероятно харизматичные своею омерзительностью Некроморфы и атмосфера космического одиночества, в которой всё становится как минимум в два раза страшнее.
Да даже костюм главного персонажа не похож ни на что виданное в иных играх.
При всём этом была одна беда, что остаётся и по сей день - есть такие люди, которых, кого не засунь в космический корабль, в космосе ты, ну ни как не напугаешь. Для них это слишком нереально, и их душа просит всё тех-же старых больниц, призраков и врачей-садистов.
Но, к счастью, их оказалось не так много, и
Dead Space уже явился к нам в ещё нескольких своих ипостасях. Это и рельсовый шутер
Dead Space:Extraction, и головоломная
Dead Space:Ignition, недавняя
Dead Space 2 и даже
Dead Space для
IPod!
Кроме этого, мы увидели кучу комиксов два отличных анимационных фильма, роман и в 2012-2013-м году (смотря каким источникам верить), мы станем зрителями полноценного полнометражного фильма ужасов по вселенной
Dead Space.
Dead Space стал тем, чем когда-то стал
Resident Evil.
Он не в коем случае не захватил его нишу, но повторил его подвиг.
Однако в этой статье речь пойдёт о конкретной части игры, а именно о
Dead Space:Extraction.
О самой спорной части сериала. О той которую фаны либо признают и восхищаются ей безоговорочно, либо не ставят вообще в один ряд с первой и второй частью.
Это не просто хоррор, нет, это представитель достаточно редкого жанра - рельсовый шутер.
«Что это такое?» - до сих пор спрашивают некоторые.
Это такая игра где вы не управляете персонажем в полной мере, вы контролируете лишь его прицел.
НО! В данной игре всё несколько иначе.
Механика игрыВо первых, она крайне кинемотографична. Она прекрасно поставлена, и всё время игры вас не покидает ощущение, что вы играете в FPS по вселенной
Dead Space.
Плюс, здесь вы не только стреляете - у вас намного больше способностей нежели в любой другой игре жанра. Вы будете запаивать люки что-бы монстры не добрались до вас, на что вам дадут ограниченное время (поверьте адреналин в крови, у вас от этого развлечения подскочит рекордно), переодически вам дадут выбирать дальнейший маршрут, вы будете решать головоломки одновременно отстреливаясь от кровожадных орд некроморфов (пожалуй самые сложные моменты в игре), прорубать себе проход в инопланетной дряни, которой заросли места вашего передвижения, совершать гравитационные скачки в открытом космосе, двигать кенезисом повозку с инопланетным артефактом…
Да, кстати, кенезис тут жизненно необходим. Лишь с его помощью мы можем хватать аптечки, патроны, открывать шкафы и ящики.
Атмосфера серии здесь сохранена и передана просто чудесно, это полноправный
Dead Space, но за счёт вида от первого лица абсолютно меняется восприятие, вы сразу-же чувствуете что всё стало крупнее, как-то серьёзнее, и значительно повысилась, так сказать, "хоррорность" проекта.
Dead Space:Extraction дарит некие не с чем не сравнимые, очень отличные от прежних и по настоящему глубокие, волшебные ощущения, позволяя особенно окунуться в мир
Dead Space и посмотреть по-настоящему его изнутри.
ГрафикаГрафика в игре изумительная, для
Wii, пожалуй лучшая или одна из таковых.
Всё превосходно детализировано, чётко, лица персонажей в некоторые моменты вызывают просто бурю восторга, например такие мелкие их проработанные детали, как мимика, морщины, волосы на лысине Уоррена Экхарда, и многое прочее.
Пожалуй,здесь персонажи проработаны лучше, чем в любой другой серии игры.
МузыкаМузыка в Extraction, как и во всех частях сериала, соответствует суровому духу ужастика до мозга костей.
Ну и, соответственно, как обычно слегка напоминает Пятницу 13-го.
Выполнена она, как и прочие звуки и голоса персонажей, первоклассно.
СюжетСюжету здесь отдаётся ведущая роль, ибо игра сделана для того, чтобы дать нам возможность узнать как всё начиналось, заглянуть в колонию Эгида 7 и на корабль Ишимура за две недели до того, как нога Айзека Кларка ступит на этот Планетный Потрошитель…
Здесь мы знакомимся с массой новых персонажей, первым из которых становится Сэм Колдуел, инженер, занимающийся непосредственно портировкой загадочного инопланетного артефакта «Обелиск»(Маркер). После ряда страшных происшествий, среди которых нападение обуземевших от психологического воздействия артефакта людей, и прочие неприятности, парня застрелят, ибо по одной из версий он сам сошёл с ума и убивал ни в чём неповинных людей…
Дальше мы окажемся в шкуре наиболее частого персонажа в игре-детектива Натана Макнейла, который упорно расследует непонятные убийства рабочих в колонии.
Так-же мы побываем и Доктором Кэтрин Хоуэлл, спасшей Лексин Мурдок (девушку Сэма), которую предаст и кинет погибать в щупальцах-убийцах подлый Уоррен.
Поиграем мы и за Гейба Веллера, сержанта Сил охраны специального назначения.
В общем в этой игре мы увидим как все начиналось. Как погибала вся колония, как люди обезумев убивали всех и себя, как в ней появились первые некроморфы. Мы ступим на Ишимуру на которой они недавно начали хозяйничать и первыми узрим запись самоубийства Николь, о котором до сих пор идёт столько споров……
Как я уже сказал, игра потрясающе кинематографично поставлена, вы будто участвуете в первоклассном хорроре. Много уделено диалогам но и действие разработчики не обошли стороной.
Здесь есть всё что душе угодно - конкретное ристалище и мясо, головоломки, лихие закрутки сюжета и постоянное напряжение.
Некоторые моменты вам запомнятся больше других тем, что вновь покажут вам что такое страх и будут вспоминаться тёмными, бессонными ночами.
Например когда вы продвигаетесь в тёмных узких коридорах Ишимуры и вместо голосов товарищей в рации раздаётся исполняемая надтреснутым голосом ,песенка про «Литл Стар»,а едва освещаемые зеленоватым фонариком монстры взметаются на вас из самых неожиданных сгустков темноты.
Или когда парящий в невесомости труп неожиданно покажет вам череп вместо лица.
Самый жёсткий и запоминающийся момент в игре, когда едва побеждённый Натаном босс вновь выныривает из-за стены корабля и прибивает к нему острым щупальцем за руку вашего героя. Но щупальце не поддаётся отстрелу и мы понимаем что время, отсчёт которого начался на экране, нам дано для того что-бы отрубить Натану руку. И тут,под нечеловеческие крики несчастного детектива и потоки крови, в ход идёт плазменный резак.
Кстати, как утверждают сценаристы, это именно та рука, что дрейфует в космическом пространстве на обложках первой части игры.
МонстрыМонстры также не подвели.
Здесь представлены все запоминающиеся представители бестиария некроморфов.
Это и традиционный Расчленитель, и его полуразложившаяся более сильная и озлоблённая копия - Чёрный Расчленитель. Также есть скатоподобные Инфекторы, и назойливые Личинки. Часто нападают грузные Толстяки - громадные некроморфы, «беременные» кучей Личинок, ваырывающихся из их брюха на вас при гибели оных. Есть тут и Прыгуны, безногие, ползающие некроморфы, опасные своим жалом на хвосте, что у них вместо ног. Не обошлось и без Затаившихся, омерзительных некроморфов стреляющих иглами из щупалец, которые кстати, получаются из маленьких детей.
Встретите вы и Взрывателя, который при взрыве своего жёлтого, гнойного мешка на руке, может снести пол экрана некров, и вас за одно.
Часто бродят в игре товарищи Плеватели, представляющие собой Расчленителей которые кидаются в вас огненной слизью, причиняя весьма ощутимый вред здоровью.
Так-же обстановку разбавили Щупальцами. Это та самая бяка с раскроенной башкой на конце, которая норовит хорошенько вас цапнуть.
Встретитесь вы и с их ближайшим родственником - огромным толстым щупальцем, которое затащит вас в самую глубь Ишимуры, если вы во время не задраете вентиляционный люк.
И вот орды именно этих представителей некроморфной фауны, вам на протяжении всей игры не разу не дадут спокойно вздохнуть.
Боссы так-же имеются, и чтобы их пройти, нужно обладать некоторой смекалкой.
Например для победы над первым боссом вам придётся выстрелить электрическим зарядом в вентиляторы, расположенные по бокам от чудовища, и залезть в шахты за ними. Устремившиеся за вами головы кошмарного создания будут нещадно отрублены вновь закрутившимися лопастями.
Ну а потом вы будете при помощи кинезиса кидать в супостата бочки с горючим.
Есть промежуточный, так сказать полу-босс, бронированный некроморф, единственное слабое место которого расположен на спине.
Его нужно замораживать в выгодном для вас положении и стрелять в эту плешь в броне, а потом перехватывать кенезисом сгустки огня, которые он метает в вас и кидать в него обратно.
Что касается оружия для уничтожения космических тварей, тут оно представлено всеми теми видами, что имеются в обычной игре, плюс такие новые экземпляры как кирка рабочего с Эгиды 7, и скорострельный револьвер Натана.
Ну и соответственно присутствуют оба режима стрельбы, и обычный и альтернативный.
ЛокацииЛандшафты действия крайне разнообразны.
Вы побываете в колонии, в том месте где нашли Маркер, внутри Ишимуры и снаружи её, в открытом космосе…
УправлениеУправление при помощи Вий Моута и Нунчака легко и понятно.
Поворотом Моута вы меняете обычную стрельбу на альтернативную, при помощи курка вы стреляете, а кнопка «А» включает кенезис. Нунчаком вы рубите направо и налево, а кнопкой «С» щедро раздаете электрические заряды.
Управление чёткое, отсутствует какая-либо тормозня.
Режимы игрыКогда вам надоест
Story Mode, есть множество локаций
Challenge Mode, на которых вам просто придётся выжить, отстреливая бесчисленные орды некроморфов, и порою это едва-ли не увлекательнее основной игры.
В общем,
Challenge Mode проработана так-же отменно, и рубиться в неё одно удовольствие.
Разве что иногда несколько утомляют те арены, на которых движение идёт по кругу, но их не много и они возмещают ущерб своей красотой.
В общем, как многие говорят,
Electronic Arts не делает плохих игр, а в этом случае перед нами полноправный шедевр, проработанный до самых потрясающих мелочей.
Игра, которая создавалась долго, крайне кропотливо и «космически» (забавно использовать это слово в случае с
Dead Space) ответственно.
Другой вопрос, что на
Wii в то время практически отсутствовала аудитория,желающая приобрести такое, и игра в продажах провалилась.
Но потом консоль вместе с ней начали приобретать фанаты сериала, да и аудитория
Wii за последний год всё-таки заметно повзрослела.
Ну а сейчас, в этом году,
Extraction портировали на
PS3, и к чести
Wii, можно сказать что
HD версия совсем не многим графически превосходит оригинал.
Что-же касается управления, очевидцы утверждают, что здесь удобство и динамичность на стороне оригинала…
Но факт остаётся фактом, игра сейчас пережила второе рождение, и вполне удачно.
ВыводыПодвести итог можно такой.
Dead Space:Extraction серьёзная и добротная игра настоятельно рекомендуемая как всем владельцам
Wii, так и фанатам сериала, а иже с ними тем людям кто хочет с ним ознакомиться и просто той аудитории, которая любит действительно хорошие игры.
Она откроет вам многие тайны, она покажет вам те подробности, которые утаили разработчики первой и второй частей игры. Она подарит вам массу неповторимых ощущений, удовольствия и настоящего СТРАХА!
Удачной игры вам, друзья, и поверьте, ТАК БОЯТЬСЯ вам придётся по вкусу!