Мышью и клавой я тогда пользоваться не умел, а потому в офисе отца моего друга детства играл в DOOM одной мышкой. "Мсье знают толк в извращениях!"
И если на компе мне первой идеальной игрой показалась Diablo, то на 3DO это был Manor. Да, было странно отождествлять себя с загипсованным персонажем, который мог убить паука только в тот момент, когда он прыгает, но игра доставила кучу удовольствия. Я рад, что её в своё время не опередили Wolfenstein и Doom.
Странно у вас получается: если вид от первого лица - значит шутер. )) Escape from Monster Manor разве шутер? Она ж как адвенчура/хорор позиционировалась.
Этак скоро дойдём до того, что начнём Death Keep и Space Hulk шутерами считать.
aspyd ну какая же это адвенчура? Вот Alone in the dark - да, а это шутер чистой воды, просто сыроватый, как многие шутеры той эпохи. Жанр только зарождался, появлялись свои каноны, правила. Балом правили Doom и Wolfenstein. То бишь id Software.
По сути авторы сделали тот же Вольфенштайн, просто поменяли антураж, врагов и суть. Неужели Вам не кажется, что побег из Замка Монстров и побег из Крепости Вольфенштайн, это не просто совпадение? Electronic Arts уже в самом начале своего становления стремилась делать игры, подобные другим. "Если это выстрелило у кого-то, то почему мы должны экспериментировать? Давайте стрельнем таким же снарядом, только покрасим его в яркие цвета!" Это доказывает практически вся история выпуска игр из недр EA.
А Space Hulk - да, тактический шутер, редкое явление, которое многим не понравилось. А то что не хавают, в суп не кладут.
Ну про DeathKeep не надо. Мы ж не говорим, что Morrowind и Oblivion шутеры. А вообще порой надо отходить от чётких рамок. Как и в музыкальных стилях. Соединит автор электронику с металлом, а критики устраивают полемику, как это чудо теперь называть. А потом получается такая помойка в жанрах, что не дай Бог сказать в кругу "понимающих" людей, что "ой, люблю рок с элементами электроники". Всё - злые глаза, пренебрежение в общение, надменный игнор. Оказывается это называется индастриал. Я уже давно успокоился по поводу этого, хотя в своё время меня раздражало, когда люди те же KLF и U-96 называли при мне кислотой. Я им ставил настоящий acid, и они говорили, что этой музыки у них начинает болеть голова. Но я более не мстителен
Однако Road Rash и The Need for Speed оказались весьма инновационными на то время. Особенно если говорить о всей серии НФС до текущего поколения (игры после NFS Carbon в расчёт не берём). В текущем же поколении отожгла Mirror's Edge. Хотя персонально мне она не очень.
Totaku согласен, есть у Электроников свои хиты, которых не переплюнули и вряд ли переплюнут. Но это редкие исключения. Они-то и появляются, когда в массах начинается гул о конъюнктуре. Или падают продажи сериалов.
Это бессмысленный спор с примесью современных понятий в видеоиграх. Само понятие FPS - относительно современное, в т.ч. аббривеатура. Это американцы крайне любят сокращения ("Ok", "R.I.P", "FPS" - расшифровки все знают). В те годы, когда вышли упомянутые игры - никаких трёх букв (FPS) не было и в помине.
Что касается того, что я написал что Escape from Monster Manor - не FPS, я не сам так захотел и придумал, а почерпнул из авторитетного источника:
скан
Впрочем, с таким определением жанра я полностью согласен. Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу. Сейчас каждый современный геймер сходу понимает что такое FPS, а вот что такое (было) AD&D - наврядли.
aspyd AD&D - это банальная аббревиатура, известная всем любителям РПГ - Advanced Dungeons & Dragons, т.е. расширенные правила настольной вселенной, которая потом перекочевала и на экраны игровых систем.
А first person shooter - это по-моему самая точная характеристика игр с использованием огнестрельного оружия с видом из глаз персонажа. Понятно, что серия Elder Scrolls почти вся была с видом из глаз, но мы-то знаем, что это РПГ. Давайте ещё и Wizardry или Eye of the Beholder причислим к жанру шутеров.
То, что автору сей аннотации привиделось сходство с DeathKeep или Slayer, ни хрена не означает, что он угадал. Да, тогда ещё не было понятия FPS, но если их не могли чётко и точно описать, то это ещё не значит, что мы их должны называть "по-старославянски".
Цитата:
Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу
Т.е. автомобиль ты до сих пор готов называть "самоходным экипажем"? Без обид!
P.S. А за авторитетный источник спасибо - был у меня такой 15 лет назад. Только я бы не сильно верил их определениям жанров. В то время даже "Великий Дракон" называл в своих перечнях Tetris аркадой. Много позже появилось понятие casual.
Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Ну, сами разработчики тогда не впихивали свои созданные игры в рамки конкретного жанра, так как тогда всё только начиналось. Они просто делали игры, а категории жанров начали развиваться с появлением многочисленных подражателей. Поэтому и определения поначалу были такие, "журнальные".
Я всё равно не понимаю - почему Escape from Monster Manor - FPS. Ну вид из глаз, ну некая пушка на переднем плане есть - хорошо, а действие? В игре главное - действие. В основе действия в этой игре лежит не хитро "убил всех и сразу выиграл", а масса неких поисков, изучение лабиринтов. Остальное я давно ещё писал (о стратегическом подходе, и т.д).
aspyd открою тебе маленькую тайну - я никогда не уходил с уровней Doom, пока не находил все секреты. Порой финальное время показывало несколько часов. Скорость прохождения, важная для одних, мне была по фигу. Я люблю адвенчуры, квесты, секреты в экшенах и шутерах. Просто если пришли люди к какой-то определённой маркировке, каким-то определениям, ну почему их не использовать?
То что некая модель авто появилась до появления понятия хэтчбэк или седан, не значит, что это авто не подпадает под этот тип кузова. Я не прав?
Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
23 июн 2011, 23:27
ross_nikitin
Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7981 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Я бы тоже эту игру причислил к шутеру чистой воды. Если он хотя бы бегал без пушки!
Да ради Бога! Прикручивайте голосовку. Только это ничего не даст.
Ну, пример. Была игра Rogue. Псевдографика, состоящая из элементов алфавита и спецсимволов, заменяла тогда ещё только развивающийся VGA. Когда появилась Diablo, этот новострой назвали rogue-подобной. Много позже появилось понятия "hack & slash RPG" (сечи и руби, короче). Почему? Да потому что никто уже не помнит Rogue.
Появился и закрепился Doom. Как называли последующие игры в этом жанре? Правильно, дети, "думоподобные". Когда Дум покрылся плесенью, появилось понятие FPS.
Всё ж просто. В кино тоже сначала был только horror. А понятие thriller появилось относительно недавно, потому что издатели поняли, что "Кошмар на улице Вязов" или "Ночь живых мертвецов" и... "Семь" или "Молчание ягнят" - это разные жанры. В одном кровопускание с тошнотворными картинками, в другом напряг всех мышц души.
Зачем называть автомобиль спаренными мотоциклами, а "Аннушку" мотороллером с крыльями?
P.S. Так директор магазина "МИР в Кузьминках" называл стиральную машину "Фея" ведром с мотором. И был прав по-своему. Но всё же это была стиральная машина.
24 июн 2011, 00:12
Quarantine
Ломаю джойстик взглядом
Группа: Пользователи Сообщения: 775 Регистрация: 13 окт 2010, 18:04 Откуда: London
Модель 3DO:Нет
Шикарный хоррор сделанный в минималистичном стиле с шикарной атмосферой и с не менее шикарным саундтреком. Не знаю, почему он многим не нравится. Музыка - отдельный разговор. Bob Vieira - талантище ( кстати, над саундтреком в Killing Time тоже он работал) Так хорошо передавать антураж и создавать настроение - пять баллов. Настоящий композитор.
Впервые я познакомился с этой игрой в восемь лет. Дядя включил свой Goldstar, надел мне на голову наушники, дал в руки джойстик (на который я удивленно вытаращился ибо он был без провода) и выключил в комнате свет (был поздний вечер) Ба-бах! Сабж произвел на меня неизгладимое впечатление (и на мои штаны - тоже) Игра буквально меня заворожила, было страшно и любопытно. Я вздрагивал буквально от каждого шороха, от каждого писка и по минуте нерешительно стоял у двери боясь ей открыть. Помню как принялся палить по главарю_призраку и у меня кончились патроны, а со спины меня начали рубить те от кого я пытался убежать... Крику от меня было - немерено А уж когда я первый раз погиб и на экране появился страшный череп, а за кадромраздался зловещий смех... Легионы мурашей по моей спине. В общем, есть что вспомнить. А игра действительно хороша.
А теперь хотел бы освежить память. Сел снова её проходить, дошел до Lone Catacomb (девятый лвл) и застрял. Где выход - помню, а вот камушек - нет. *дцатый раз уже пытаюсь найти камень, но всё впустую. Помогите кто-нибудь, плз. Вот карта для наглядности http://jpegshare.net/89/ae/89ae9cbb6d7e ... e.jpg.html
Тоже мой первый ФПС. Реально было не по себе, проходя его темными зимними вечерами одному в квартире. Да нет, нормальная игра для своего времени, а для 1993 тем более. Ну вот как мне кажется можно было разнообразить игру несколькими видами оружия, побольше монстров, побольше видеовставок между уровнями, а не только вначале и совсем коротенькую в конце. Но я так понял игра создавалась в большой спешке, чтобы успеть к Рождеству 1993. Сначала за три недели наваяли демку для CES 1993, кстати совсем непохожую на то, что получилось в итоге. Вот здесь на 2:40 можно несколько секунд посмотреть:
а затем, всего за шесть месяцев саму игру. Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:
А это, кстати, видеопрохождение от самого создателя игры Лео Шваба
Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:
Да, эта инфа интересная. Я именно поэтому себе взял long box Escape From Monster Manor. Весьма неожиданно было R.J. Mical видеть в группе разрабов этой игры. К тому же, в таком одеянии.
Может быть, имеет смысл отсканить оборот Long Boxa, если в Инете нету. Вроде там еще что-то было.
Ни у кого случайно нет под рукой скринов из игры с надписью "Paused" (я так понимаю, во время паузы) и надписи "You need the Talisman" (я так понимаю, при попытке покинуть уровень без талисмана)? Интересно глянуть как они выглядят. Upd: нашёл как выглядит пауза https://www.youtube.com/watch?v=5vPTE8CdpF8&t=839