[ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2
Escape From Monster Manor 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Ах, это был мой первый шутер от первого лица!

Мышью и клавой я тогда пользоваться не умел, а потому в офисе отца моего друга детства играл в DOOM одной мышкой. "Мсье знают толк в извращениях!"

И если на компе мне первой идеальной игрой показалась Diablo, то на 3DO это был Manor. Да, было странно отождествлять себя с загипсованным персонажем, который мог убить паука только в тот момент, когда он прыгает, но игра доставила кучу удовольствия. Я рад, что её в своё время не опередили Wolfenstein и Doom.


23 июн 2011, 01:33
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Сообщение 

Странно у вас получается: если вид от первого лица - значит шутер. )) Escape from Monster Manor разве шутер? Она ж как адвенчура/хорор позиционировалась.

Этак скоро дойдём до того, что начнём Death Keep и Space Hulk шутерами считать. :-(


23 июн 2011, 07:32
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Пользователи
Сообщения: 2308
Регистрация: 04 дек 2009, 09:38
Модель 3DO: Нет
Сообщение 

aspyd писал(а):
Space Hulk

Space Hulk это чистой воды FPS с элементами стратегии


23 июн 2011, 08:43
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2089
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Я бы сказал, это тактический FPS :)


23 июн 2011, 10:59
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

aspyd
ну какая же это адвенчура? Вот Alone in the dark - да, а это шутер чистой воды, просто сыроватый, как многие шутеры той эпохи. Жанр только зарождался, появлялись свои каноны, правила. Балом правили Doom и Wolfenstein. То бишь id Software.

По сути авторы сделали тот же Вольфенштайн, просто поменяли антураж, врагов и суть. Неужели Вам не кажется, что побег из Замка Монстров и побег из Крепости Вольфенштайн, это не просто совпадение? Electronic Arts уже в самом начале своего становления стремилась делать игры, подобные другим. "Если это выстрелило у кого-то, то почему мы должны экспериментировать? Давайте стрельнем таким же снарядом, только покрасим его в яркие цвета!" Это доказывает практически вся история выпуска игр из недр EA.

А Space Hulk - да, тактический шутер, редкое явление, которое многим не понравилось. А то что не хавают, в суп не кладут.

Ну про DeathKeep не надо. Мы ж не говорим, что Morrowind и Oblivion шутеры. А вообще порой надо отходить от чётких рамок. Как и в музыкальных стилях. Соединит автор электронику с металлом, а критики устраивают полемику, как это чудо теперь называть. А потом получается такая помойка в жанрах, что не дай Бог сказать в кругу "понимающих" людей, что "ой, люблю рок с элементами электроники". Всё - злые глаза, пренебрежение в общение, надменный игнор. Оказывается это называется индастриал. Я уже давно успокоился по поводу этого, хотя в своё время меня раздражало, когда люди те же KLF и U-96 называли при мне кислотой. Я им ставил настоящий acid, и они говорили, что этой музыки у них начинает болеть голова. Но я более не мстителен ::yaz-yk:


23 июн 2011, 17:33
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2089
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Ranta May

Однако Road Rash и The Need for Speed оказались весьма инновационными на то время. Особенно если говорить о всей серии НФС до текущего поколения (игры после NFS Carbon в расчёт не берём). В текущем же поколении отожгла Mirror's Edge. Хотя персонально мне она не очень.


23 июн 2011, 17:45
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Totaku
согласен, есть у Электроников свои хиты, которых не переплюнули и вряд ли переплюнут. Но это редкие исключения. Они-то и появляются, когда в массах начинается гул о конъюнктуре. Или падают продажи сериалов.


23 июн 2011, 18:32
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Сообщение 

Это бессмысленный спор с примесью современных понятий в видеоиграх.
Само понятие FPS - относительно современное, в т.ч. аббривеатура. Это американцы крайне любят сокращения ("Ok", "R.I.P", "FPS" - расшифровки все знают).
В те годы, когда вышли упомянутые игры - никаких трёх букв (FPS) не было и в помине.

Что касается того, что я написал что Escape from Monster Manor - не FPS, я не сам так захотел и придумал, а почерпнул из авторитетного источника:
скан
Изображение
Впрочем, с таким определением жанра я полностью согласен. Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу. Сейчас каждый современный геймер сходу понимает что такое FPS, а вот что такое (было) AD&D - наврядли.
Не хочу никого обидеть, всем Peace. :dr_ink:


23 июн 2011, 22:26
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

aspyd
AD&D - это банальная аббревиатура, известная всем любителям РПГ - Advanced Dungeons & Dragons, т.е. расширенные правила настольной вселенной, которая потом перекочевала и на экраны игровых систем.

А first person shooter - это по-моему самая точная характеристика игр с использованием огнестрельного оружия с видом из глаз персонажа. Понятно, что серия Elder Scrolls почти вся была с видом из глаз, но мы-то знаем, что это РПГ. Давайте ещё и Wizardry или Eye of the Beholder причислим к жанру шутеров.

То, что автору сей аннотации привиделось сходство с DeathKeep или Slayer, ни хрена не означает, что он угадал. Да, тогда ещё не было понятия FPS, но если их не могли чётко и точно описать, то это ещё не значит, что мы их должны называть "по-старославянски".

Цитата:
Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу


Т.е. автомобиль ты до сих пор готов называть "самоходным экипажем"? Без обид!

P.S. А за авторитетный источник спасибо - был у меня такой 15 лет назад. Только я бы не сильно верил их определениям жанров. В то время даже "Великий Дракон" называл в своих перечнях Tetris аркадой. Много позже появилось понятие casual.

Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.



23 июн 2011, 23:03
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Сообщение 

Ну, сами разработчики тогда не впихивали свои созданные игры в рамки конкретного жанра, так как тогда всё только начиналось. Они просто делали игры, а категории жанров начали развиваться с появлением многочисленных подражателей. Поэтому и определения поначалу были такие, "журнальные".

Я всё равно не понимаю - почему Escape from Monster Manor - FPS. Ну вид из глаз, ну некая пушка на переднем плане есть - хорошо, а действие? В игре главное - действие. В основе действия в этой игре лежит не хитро "убил всех и сразу выиграл", а масса неких поисков, изучение лабиринтов. Остальное я давно ещё писал (о стратегическом подходе, и т.д).


23 июн 2011, 23:23
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

aspyd
открою тебе маленькую тайну - я никогда не уходил с уровней Doom, пока не находил все секреты. Порой финальное время показывало несколько часов. Скорость прохождения, важная для одних, мне была по фигу. Я люблю адвенчуры, квесты, секреты в экшенах и шутерах. Просто если пришли люди к какой-то определённой маркировке, каким-то определениям, ну почему их не использовать?

То что некая модель авто появилась до появления понятия хэтчбэк или седан, не значит, что это авто не подпадает под этот тип кузова. Я не прав?

Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:02, всего редактировалось 1 раз.



23 июн 2011, 23:27
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Сообщение 

Я бы тоже эту игру причислил к шутеру чистой воды. Если он хотя бы бегал без пушки!


23 июн 2011, 23:38
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Сообщение 

Может голосовалку прикрутить? :ps_ih:


23 июн 2011, 23:47
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Сообщение 

А это мысль! :-)


23 июн 2011, 23:52
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Да ради Бога! Прикручивайте голосовку. Только это ничего не даст.

Ну, пример. Была игра Rogue. Псевдографика, состоящая из элементов алфавита и спецсимволов, заменяла тогда ещё только развивающийся VGA. Когда появилась Diablo, этот новострой назвали rogue-подобной. Много позже появилось понятия "hack & slash RPG" (сечи и руби, короче). Почему? Да потому что никто уже не помнит Rogue.

Появился и закрепился Doom. Как называли последующие игры в этом жанре? Правильно, дети, "думоподобные". Когда Дум покрылся плесенью, появилось понятие FPS.

Всё ж просто. В кино тоже сначала был только horror. А понятие thriller появилось относительно недавно, потому что издатели поняли, что "Кошмар на улице Вязов" или "Ночь живых мертвецов" и... "Семь" или "Молчание ягнят" - это разные жанры. В одном кровопускание с тошнотворными картинками, в другом напряг всех мышц души.

Зачем называть автомобиль спаренными мотоциклами, а "Аннушку" мотороллером с крыльями?

P.S. Так директор магазина "МИР в Кузьминках" называл стиральную машину "Фея" ведром с мотором. И был прав по-своему. Но всё же это была стиральная машина.


24 июн 2011, 00:12
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 775
Регистрация: 13 окт 2010, 18:04
Откуда: London
Модель 3DO: Нет
Сообщение 

Ranta May
''Ведро с мотором'' :-)


24 июн 2011, 06:11
Аватара пользователя
Душа коллектива
Душа коллектива

Группа: Пользователи
Сообщения: 1225
Регистрация: 22 июн 2011, 20:45
Откуда: Moscow
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Сообщение 

Я только сегодня узнал полное название игры. Я в шоке!

Escape from Monster Manor - A Terrifying Hunt for the Undead

Это звучит как "Побег из Леса Смерти - Увлекательнейшая охота на медведя-шатуна".

Или "Разрушение основы здания - Увлекательный бег по лестнице вниз".

Кто автор сего лингвистического диссонанса? Памятник при жизни... посмертно!


25 июн 2011, 21:13
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 884
Регистрация: 06 фев 2012, 00:26
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J
Сообщение 

Шикарный хоррор сделанный в минималистичном стиле с шикарной атмосферой и с не менее шикарным саундтреком.
Не знаю, почему он многим не нравится.
Музыка - отдельный разговор. Bob Vieira - талантище ( кстати, над саундтреком в Killing Time тоже он работал) Так хорошо передавать антураж и создавать настроение - пять баллов. Настоящий композитор.

Впервые я познакомился с этой игрой в восемь лет. Дядя включил свой Goldstar, надел мне на голову наушники, дал в руки джойстик (на который я удивленно вытаращился ибо он был без провода) и выключил в комнате свет (был поздний вечер)
Ба-бах! Сабж произвел на меня неизгладимое впечатление (и на мои штаны - тоже) Игра буквально меня заворожила, было страшно и любопытно. Я вздрагивал буквально от каждого шороха, от каждого писка и по минуте нерешительно стоял у двери боясь ей открыть.
Помню как принялся палить по главарю_призраку и у меня кончились патроны, а со спины меня начали рубить те от кого я пытался убежать... Крику от меня было - немерено :-)
А уж когда я первый раз погиб и на экране появился страшный череп, а за кадромраздался зловещий смех... Легионы мурашей по моей спине.
В общем, есть что вспомнить. А игра действительно хороша.


А теперь хотел бы освежить память. Сел снова её проходить, дошел до Lone Catacomb (девятый лвл) и застрял. Где выход - помню, а вот камушек - нет.
*дцатый раз уже пытаюсь найти камень, но всё впустую. Помогите кто-нибудь, плз. Вот карта для наглядности
http://jpegshare.net/89/ae/89ae9cbb6d7e ... e.jpg.html


14 апр 2012, 19:38
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Сообщение 

Держи карту Lone Catacomb из "умной книжки":
Изображение

На карте:
Талисман:
Изображение
Выход:
Изображение

За фото страниц с картами - спасибо Денису. :mi_ga_et:


14 апр 2012, 19:58
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 248
Регистрация: 25 авг 2015, 13:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J

Тоже мой первый ФПС. Реально было не по себе, проходя его темными зимними вечерами одному в квартире. Да нет, нормальная игра для своего времени, а для 1993 тем более. Ну вот как мне кажется можно было разнообразить игру несколькими видами оружия, побольше монстров, побольше видеовставок между уровнями, а не только вначале и совсем коротенькую в конце. Но я так понял игра создавалась в большой спешке, чтобы успеть к Рождеству 1993. Сначала за три недели наваяли демку для CES 1993, кстати совсем непохожую на то, что получилось в итоге. Вот здесь на 2:40 можно несколько секунд посмотреть:
а затем, всего за шесть месяцев саму игру. Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:

Изображение

А это, кстати, видеопрохождение от самого создателя игры Лео Шваба



06 июн 2016, 15:53
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Max Amillion писал(а):
Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:

Да, эта инфа интересная. :a_g_a: Я именно поэтому себе взял long box Escape From Monster Manor. Весьма неожиданно было R.J. Mical видеть в группе разрабов этой игры. К тому же, в таком одеянии.

Может быть, имеет смысл отсканить оборот Long Boxa, если в Инете нету. Вроде там еще что-то было.


07 июн 2016, 10:41
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 248
Регистрация: 25 авг 2015, 13:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J


Может быть, имеет смысл отсканить оборот Long Boxa, если в Инете нету. Вроде там еще что-то было.


На Мобигеймс вроде все сканы с коробки есть


09 июн 2016, 23:12
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Разработчики
Сообщения: 1298
Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет

Ни у кого случайно нет под рукой скринов из игры с надписью "Paused" (я так понимаю, во время паузы) и надписи "You need the Talisman" (я так понимаю, при попытке покинуть уровень без талисмана)? Интересно глянуть как они выглядят.
Upd: нашёл как выглядит пауза https://www.youtube.com/watch?v=5vPTE8CdpF8&t=839


20 сен 2022, 11:57
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Скринов нет, но там шрифтом написано, это не текстуры. А зачем тебе, что задумал?! :-):


20 сен 2022, 12:22
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 248
Регистрация: 25 авг 2015, 13:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J

Изображение


22 сен 2022, 00:01
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Разработчики
Сообщения: 1298
Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет

Спасибо,понятно. Изучаю как игра выводит эти надписи. Пока ничего не задумал.


22 сен 2022, 05:00
На страницу Пред.  1, 2
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Escape from Monster Manor

в форуме Образы игр

aspyd

7

5665

lmy Перейти к последнему сообщению

03 дек 2013, 23:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Проблема с записью ISO Escape from Monster Manor

[ На страницу: 1, 2 ]

ВладOS

38

2476

egm954 Перейти к последнему сообщению

13 июл 2010, 14:02

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DO] Обзор игры: «Escape from Monster Manor»

в форуме Обзоры игр

Pan

14

3896

aspyd Перейти к последнему сообщению

17 фев 2023, 12:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Отличие версий Escape From Monster Manor

Dark_Max

3

868

Dark_Max Перейти к последнему сообщению

01 апр 2018, 18:34

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Куплю Escape From Monster Manor

в форуме Барахолка

ВладOS

14

1289

ВладOS Перейти к последнему сообщению

28 окт 2012, 22:39


© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.059s | 20 Queries | GZIP : On