Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Мышью и клавой я тогда пользоваться не умел, а потому в офисе отца моего друга детства играл в DOOM одной мышкой. "Мсье знают толк в извращениях!"
И если на компе мне первой идеальной игрой показалась Diablo, то на 3DO это был Manor. Да, было странно отождествлять себя с загипсованным персонажем, который мог убить паука только в тот момент, когда он прыгает, но игра доставила кучу удовольствия. Я рад, что её в своё время не опередили Wolfenstein и Doom.
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Странно у вас получается: если вид от первого лица - значит шутер. )) Escape from Monster Manor разве шутер? Она ж как адвенчура/хорор позиционировалась.
Этак скоро дойдём до того, что начнём Death Keep и Space Hulk шутерами считать.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd ну какая же это адвенчура? Вот Alone in the dark - да, а это шутер чистой воды, просто сыроватый, как многие шутеры той эпохи. Жанр только зарождался, появлялись свои каноны, правила. Балом правили Doom и Wolfenstein. То бишь id Software.
По сути авторы сделали тот же Вольфенштайн, просто поменяли антураж, врагов и суть. Неужели Вам не кажется, что побег из Замка Монстров и побег из Крепости Вольфенштайн, это не просто совпадение? Electronic Arts уже в самом начале своего становления стремилась делать игры, подобные другим. "Если это выстрелило у кого-то, то почему мы должны экспериментировать? Давайте стрельнем таким же снарядом, только покрасим его в яркие цвета!" Это доказывает практически вся история выпуска игр из недр EA.
А Space Hulk - да, тактический шутер, редкое явление, которое многим не понравилось. А то что не хавают, в суп не кладут.
Ну про DeathKeep не надо. Мы ж не говорим, что Morrowind и Oblivion шутеры. А вообще порой надо отходить от чётких рамок. Как и в музыкальных стилях. Соединит автор электронику с металлом, а критики устраивают полемику, как это чудо теперь называть. А потом получается такая помойка в жанрах, что не дай Бог сказать в кругу "понимающих" людей, что "ой, люблю рок с элементами электроники". Всё - злые глаза, пренебрежение в общение, надменный игнор. Оказывается это называется индастриал. Я уже давно успокоился по поводу этого, хотя в своё время меня раздражало, когда люди те же KLF и U-96 называли при мне кислотой. Я им ставил настоящий acid, и они говорили, что этой музыки у них начинает болеть голова. Но я более не мстителен
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Однако Road Rash и The Need for Speed оказались весьма инновационными на то время. Особенно если говорить о всей серии НФС до текущего поколения (игры после NFS Carbon в расчёт не берём). В текущем же поколении отожгла Mirror's Edge. Хотя персонально мне она не очень.
Totaku согласен, есть у Электроников свои хиты, которых не переплюнули и вряд ли переплюнут. Но это редкие исключения. Они-то и появляются, когда в массах начинается гул о конъюнктуре. Или падают продажи сериалов.
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Это бессмысленный спор с примесью современных понятий в видеоиграх. Само понятие FPS - относительно современное, в т.ч. аббривеатура. Это американцы крайне любят сокращения ("Ok", "R.I.P", "FPS" - расшифровки все знают). В те годы, когда вышли упомянутые игры - никаких трёх букв (FPS) не было и в помине.
Что касается того, что я написал что Escape from Monster Manor - не FPS, я не сам так захотел и придумал, а почерпнул из авторитетного источника:
скан
Впрочем, с таким определением жанра я полностью согласен. Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу. Сейчас каждый современный геймер сходу понимает что такое FPS, а вот что такое (было) AD&D - наврядли.
Не хочу никого обидеть, всем Peace.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd AD&D - это банальная аббревиатура, известная всем любителям РПГ - Advanced Dungeons & Dragons, т.е. расширенные правила настольной вселенной, которая потом перекочевала и на экраны игровых систем.
А first person shooter - это по-моему самая точная характеристика игр с использованием огнестрельного оружия с видом из глаз персонажа. Понятно, что серия Elder Scrolls почти вся была с видом из глаз, но мы-то знаем, что это РПГ. Давайте ещё и Wizardry или Eye of the Beholder причислим к жанру шутеров.
То, что автору сей аннотации привиделось сходство с DeathKeep или Slayer, ни хрена не означает, что он угадал. Да, тогда ещё не было понятия FPS, но если их не могли чётко и точно описать, то это ещё не значит, что мы их должны называть "по-старославянски".
Цитата:
Называть старые жанры новыми именами - смысла не вижу
Т.е. автомобиль ты до сих пор готов называть "самоходным экипажем"? Без обид!
P.S. А за авторитетный источник спасибо - был у меня такой 15 лет назад. Только я бы не сильно верил их определениям жанров. В то время даже "Великий Дракон" называл в своих перечнях Tetris аркадой. Много позже появилось понятие casual.
Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Ну, сами разработчики тогда не впихивали свои созданные игры в рамки конкретного жанра, так как тогда всё только начиналось. Они просто делали игры, а категории жанров начали развиваться с появлением многочисленных подражателей. Поэтому и определения поначалу были такие, "журнальные".
Я всё равно не понимаю - почему Escape from Monster Manor - FPS. Ну вид из глаз, ну некая пушка на переднем плане есть - хорошо, а действие? В игре главное - действие. В основе действия в этой игре лежит не хитро "убил всех и сразу выиграл", а масса неких поисков, изучение лабиринтов. Остальное я давно ещё писал (о стратегическом подходе, и т.д).
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd открою тебе маленькую тайну - я никогда не уходил с уровней Doom, пока не находил все секреты. Порой финальное время показывало несколько часов. Скорость прохождения, важная для одних, мне была по фигу. Я люблю адвенчуры, квесты, секреты в экшенах и шутерах. Просто если пришли люди к какой-то определённой маркировке, каким-то определениям, ну почему их не использовать?
То что некая модель авто появилась до появления понятия хэтчбэк или седан, не значит, что это авто не подпадает под этот тип кузова. Я не прав?
Последний раз редактировалось Ranta May 24 июн 2011, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Да ради Бога! Прикручивайте голосовку. Только это ничего не даст.
Ну, пример. Была игра Rogue. Псевдографика, состоящая из элементов алфавита и спецсимволов, заменяла тогда ещё только развивающийся VGA. Когда появилась Diablo, этот новострой назвали rogue-подобной. Много позже появилось понятия "hack & slash RPG" (сечи и руби, короче). Почему? Да потому что никто уже не помнит Rogue.
Появился и закрепился Doom. Как называли последующие игры в этом жанре? Правильно, дети, "думоподобные". Когда Дум покрылся плесенью, появилось понятие FPS.
Всё ж просто. В кино тоже сначала был только horror. А понятие thriller появилось относительно недавно, потому что издатели поняли, что "Кошмар на улице Вязов" или "Ночь живых мертвецов" и... "Семь" или "Молчание ягнят" - это разные жанры. В одном кровопускание с тошнотворными картинками, в другом напряг всех мышц души.
Зачем называть автомобиль спаренными мотоциклами, а "Аннушку" мотороллером с крыльями?
P.S. Так директор магазина "МИР в Кузьминках" называл стиральную машину "Фея" ведром с мотором. И был прав по-своему. Но всё же это была стиральная машина.
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Я только сегодня узнал полное название игры. Я в шоке!
Escape from Monster Manor - A Terrifying Hunt for the Undead
Это звучит как "Побег из Леса Смерти - Увлекательнейшая охота на медведя-шатуна".
Или "Разрушение основы здания - Увлекательный бег по лестнице вниз".
Кто автор сего лингвистического диссонанса? Памятник при жизни... посмертно!
_______________________________________ Зачем доказывать, зачем утверждать, зачем тыкать лицом в истинное, если человек тапир, для которого истина в поедании лиан и постоянном побеге от ягуара? Ну он на большее не способен. Хотя, всё равно, истина существует независимо от того, веришь ты в неё или нет. Для тапира Гагарина вообще не существовало. А Иисус больше напоминает звук икоты во время запора. И это его точка зрения. Потому я стараюсь вот с такими "тапирами" и не общаться.
Шикарный хоррор сделанный в минималистичном стиле с шикарной атмосферой и с не менее шикарным саундтреком. Не знаю, почему он многим не нравится. Музыка - отдельный разговор. Bob Vieira - талантище ( кстати, над саундтреком в Killing Time тоже он работал) Так хорошо передавать антураж и создавать настроение - пять баллов. Настоящий композитор.
Впервые я познакомился с этой игрой в восемь лет. Дядя включил свой Goldstar, надел мне на голову наушники, дал в руки джойстик (на который я удивленно вытаращился ибо он был без провода) и выключил в комнате свет (был поздний вечер) Ба-бах! Сабж произвел на меня неизгладимое впечатление (и на мои штаны - тоже) Игра буквально меня заворожила, было страшно и любопытно. Я вздрагивал буквально от каждого шороха, от каждого писка и по минуте нерешительно стоял у двери боясь ей открыть. Помню как принялся палить по главарю_призраку и у меня кончились патроны, а со спины меня начали рубить те от кого я пытался убежать... Крику от меня было - немерено А уж когда я первый раз погиб и на экране появился страшный череп, а за кадромраздался зловещий смех... Легионы мурашей по моей спине. В общем, есть что вспомнить. А игра действительно хороша.
А теперь хотел бы освежить память. Сел снова её проходить, дошел до Lone Catacomb (девятый лвл) и застрял. Где выход - помню, а вот камушек - нет. *дцатый раз уже пытаюсь найти камень, но всё впустую. Помогите кто-нибудь, плз. Вот карта для наглядности http://jpegshare.net/89/ae/89ae9cbb6d7e ... e.jpg.html
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Тоже мой первый ФПС. Реально было не по себе, проходя его темными зимними вечерами одному в квартире. Да нет, нормальная игра для своего времени, а для 1993 тем более. Ну вот как мне кажется можно было разнообразить игру несколькими видами оружия, побольше монстров, побольше видеовставок между уровнями, а не только вначале и совсем коротенькую в конце. Но я так понял игра создавалась в большой спешке, чтобы успеть к Рождеству 1993. Сначала за три недели наваяли демку для CES 1993, кстати совсем непохожую на то, что получилось в итоге. Вот здесь на 2:40 можно несколько секунд посмотреть:
а затем, всего за шесть месяцев саму игру. Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:
А это, кстати, видеопрохождение от самого создателя игры Лео Шваба
Кстати делала ее будущая 3DO Studio с самим Трипом и разработчиком консоли Робертом Микалом, вот он засветился на внутренней обложке диска:
Да, эта инфа интересная. Я именно поэтому себе взял long box Escape From Monster Manor. Весьма неожиданно было R.J. Mical видеть в группе разрабов этой игры. К тому же, в таком одеянии.
Может быть, имеет смысл отсканить оборот Long Boxa, если в Инете нету. Вроде там еще что-то было.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Ни у кого случайно нет под рукой скринов из игры с надписью "Paused" (я так понимаю, во время паузы) и надписи "You need the Talisman" (я так понимаю, при попытке покинуть уровень без талисмана)? Интересно глянуть как они выглядят. Upd: нашёл как выглядит пауза https://www.youtube.com/watch?v=5vPTE8CdpF8&t=839
Скринов нет, но там шрифтом написано, это не текстуры. А зачем тебе, что задумал?!
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения